Enersys Load Forecast

Уведомление

Icon
Error

Вход


Модель рынка теплоснабжения - Новая модель - проблемы старые
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,456
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#1
Monday, April 29, 2013 10:23:24 AM(UTC)
На прошлой неделе министр энергетики Александр Новак заявил, что разработка модели рынка теплоснабжения станет одной из пяти ключевых задач Минэнерго в 2013 году. "Сегодня мы видим, что этому направлению нужно уделить особое внимание",— сказал он. Россия производит 44% мирового тепла, на порядок больше, чем США, тогда как электроэнергии — вчетверо меньше. И это только в рамках централизованной системы теплоснабжения (ЦСТ) без учета разрозненных котельных. Охват ЦСТ в России — более 80% жилого фонда (в том числе 91% в городах). С другой стороны, любой житель страны поднимет на смех того, кто назовет теплоснабжение отраслью без проблем. Только эта область энергетики показывает положительную динамику по аварийности, сообщает Минэнерго. По итогам отопительного сезона 2012/13 года количество аварий на теплосетях выросло на 56%. В России считается нормальным и летнее отключение горячей воды, и наступление отопительного периода по приказу мэра, а не по желанию жильцов дома.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2181623?themeid=749
Avduser Offline
Avduser
  Академик
Сообщений: 1,313
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 5/12/2012(UTC)
Откуда: РФ
#2
Monday, April 29, 2013 10:52:28 AM(UTC)
-Где взять деньги и сколько нужно "втащщить" в конечный тариф, чтобы когенерация стала эффективной? При этом не допустить значительного роста тарифа.
-Если размер платежа конечного пользователя не должен превысить рост в 6%, а тариф на тепло должен вырасти на 20%, то кого нужно заставить поделиться?
-Большие потери в распределительных тепловых сетях . Сколько стоит их устраниение?
-Свеннормативные резервы по тепловой мощности. Как их использовать?
-Низкий КПД большинства небольших котельных, построеных еще при Горохе. Что с поверхностями наргева ?Что с насосным оборудованием и подпиточной водой? Что с ними делать? Менять? За чей счет?
- Что делать с дырявым жилым фондом? Кто , за сколько, за чей счет будет теплоизолировать стены и окна?
......
......
Вопросы задавать легко. Я развернутого ответа ни на оди вопрос не знаю.
noname Offline
noname
  Академик
Сообщений: 2,109
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/6/2006(UTC)
Откуда: Paris
#3
Tuesday, April 30, 2013 7:03:15 AM(UTC)
Автор: Avduser Перейти к цитате
-Где взять деньги и сколько нужно "втащщить" в конечный тариф, чтобы когенерация стала эффективной? При этом не допустить значительного роста тарифа.
-Если размер платежа конечного пользователя не должен превысить рост в 6%, а тариф на тепло должен вырасти на 20%, то кого нужно заставить поделиться?
-Большие потери в распределительных тепловых сетях . Сколько стоит их устраниение?
-Свеннормативные резервы по тепловой мощности. Как их использовать?
-Низкий КПД большинства небольших котельных, построеных еще при Горохе. Что с поверхностями наргева ?Что с насосным оборудованием и подпиточной водой? Что с ними делать? Менять? За чей счет?
- Что делать с дырявым жилым фондом? Кто , за сколько, за чей счет будет теплоизолировать стены и окна?
......
......
Вопросы задавать легко. Я развернутого ответа ни на оди вопрос не знаю.



менять систему управления, с такой:




например на такую:




Все просто BigGrin

P.S. какая модель рынка - неважно.
Отредактировано пользователем Tuesday, April 30, 2013 7:19:37 AM(UTC)  | Причина: Не указана
 1 пользователь поблагодарил noname за этот пост.
Mitox оставлено 4/30/2013(UTC)
Avduser Offline
Avduser
  Академик
Сообщений: 1,313
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 5/12/2012(UTC)
Откуда: РФ
#4
Tuesday, April 30, 2013 9:56:42 AM(UTC)
Автор: noname Перейти к цитате
.



менять систему управления, с такой:




например на такую:




Все просто BigGrin

P.S. какая модель рынка - неважно.[/quote]

Ах вон оно как? Вот как просто все оказывается.... Я б только на возмущающее воздействие поставил генератор, в регулятор - переменный резистор, а на обратную связь - полупроводник . BigGrin
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,456
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#5
Sunday, December 29, 2013 1:54:54 PM(UTC)
У государства Российского по сути всегда было только 2 основные функции, которое оно выполняло для своих граждан. Их приоритетность никогда не обсуждалось.
1. защита от внешних врагов.
2. защита от холода.

Про функцию 1 не говорю.
А вот с функцией 2 начинаются какие странности.

Смотрите презентацию Минэнерго России.

На слайде №10 презентации Минэнерго средний рост тарифов для населения при переходе на тариф альтернативной котельной составит 27%. По отдельным территориям рост составит:
- республика Башкортостан – рост тарифов 104%, тариф составит 2 040 руб./Гкал с НДС;
- Тюменская область +81% (2 042);
- Иркутская область +54% (2 049)
- Липецкая область +41% (2 037)
- Белгородская область +35% (2 035)
- Калужская область +28% (2 044)

На слайде №2 презентации Минэнерго ЕТО обозначена как владелец самых крупных активов в системе централизованного теплоснабжения.

На слайде №4 презентации Минэнерго ЕТО рассматривается отдельно от генерации и теплосетей и фактически по функциям является аналогом Гарантирующего поставщика в электроэнергетике.

По сути переход на тариф «альтернативной котельной» - тариф самой дорогой котельной, является аналогом маржинальной цене, формируемой в конкурентном секторе оптового рынка электрической энергии и вызывающей немало критики со стороны антимонопольной службы.

Предлагаемая концепция предусматривает обязанность потребителя по учёту тепла. По имеющейся информации Минрегионразвития более 50% потребителей (многоквартирных домов) не оснащены тепловыми узлами учёта. Внедрение учёта повлечет дополнительные (помимо тарифных) затраты для потребителей, в концепции они не учитываются.

Внедрение концепции фактически освободит государство от исполнения обязательств по обеспечению граждан гарантированным теплоснабжением. (передача данных функций в ЕТО)

При этом на слайде №15 указано, что «Государство получит 813 млрд. прибыли от реализации программы модернизации системы теплоснабжения».
Вложение(я):
Политика в теплоснабжении.pdf (1,215kb) загружен 36 раз(а).

У Вас нет прав для просмотра или загрузки вложений. Попробуйте зарегистрироваться.
 3 пользователей поблагодарили seversky за этот пост.
Павел Р оставлено 12/29/2013(UTC), AlMurman оставлено 1/5/2014(UTC), Genya оставлено 1/9/2014(UTC)
AlMurman Offline
AlMurman
  Профессор
Сообщений: 321
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 5/22/2012(UTC)
#6
Sunday, January 5, 2014 8:42:34 PM(UTC)
Интересная тема. Особенно в связи с позицией Минэнерго по реформе модели рынка электроэнергии в увязке с реформированием теплоснабжения. Понятно, что за "деревьями" из всяческих конструкций по использованию альткотельной как ценового индикатора в отрасли и существенным изменением роли и контента функций ЕТО виден "лес" - желание авторов концепции отменить жесткое регулирование в отрасли. И в этом они правы - иначе отрасль в конце концов утонет и утянет за собой на дно смежников из рынков ЖКХ и электроэнергии. Но сделать это будет очень непросто и прежде всего из-за политических ограничений. Поднять "тариф" на 26% в 2016 году - в период начала нового выборного цикла в условиях прогнозируемой стагнации в экономике малореально. Кроме того исключение значительных и, главное, наиболее проблемных в теплоснабжении территорий из текущего концептуального анализа и соответственно контуров реформы, не добавляет документу доверия. Потому что самые "больные" и есть "источник заражения" - именно они дают наибольший удельный, да и абсолютный вклад в неплатежи в отрасли. В целом концепция описывает, на мой взгляд, возможный инструментарий начала решения проблем в теплоснабжении, однако не является неким их "способом" или ключом для их решения. Ключ лежит в другом месте - в масштабных госинвестициях в отрасль сопоставимых по размеру с "олимпийскими" по специальным алгоритмам, позволяющим операторам теплоснабжения в короткие сроки модернизировать свои системы, таким образом, чтобы роль когенерации существенно возросла, а себестоимость ГКал, также как удельное потребление, снизились. Концепция альтернативной котельной - существенная часть таких алгоритмов, но не более того. Самая большая проблема заключается в реализации на практике госинвестиций в отрасль - в сегодняшних условиях это почти mission impossible. И прежде всего потому что наше государство не умеет давать деньги широкому кругу инвесторов и операторов на инфраструкутрные проекты понятно, прозрачно и без СП, СКР и МВД потом.
Отредактировано пользователем Sunday, January 5, 2014 9:00:50 PM(UTC)  | Причина: Не указана
noname Offline
noname
  Академик
Сообщений: 2,109
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/6/2006(UTC)
Откуда: Paris
#7
Sunday, January 5, 2014 9:11:09 PM(UTC)
Автор: Валерий Жихарев Перейти к цитате

А вот с функцией 2 начинаются какие странности.

Смотрите презентацию Минэнерго России.

На слайде №10 презентации Минэнерго средний рост тарифов для населения при переходе на тариф альтернативной котельной составит 27%. По отдельным территориям рост составит:
- республика Башкортостан – рост тарифов 104%, тариф составит 2 040 руб./Гкал с НДС;
- Тюменская область +81% (2 042);
- Иркутская область +54% (2 049)
- Липецкая область +41% (2 037)
- Белгородская область +35% (2 035)
- Калужская область +28% (2 044)


разгонят цены на тепло в монопольном сегменте до маржиналки как с сетями - наверное по миру хотят пустить потребителей. даже не знаю зачем делают, на рабе уже потренировались, выводы должны были сделать.

Lobanov Offline
Lobanov
  Профессор
Сообщений: 417
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/6/2012(UTC)
#8
Wednesday, January 8, 2014 5:29:01 PM(UTC)
Скажите коллеги, а есть какая то определенность, что будет представлять собой так называемая альтернативная котельня в конструктивном и технологическом плане ?
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
smith45 Offline
smith45
  Бывалый
Сообщений: 34
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/25/2010(UTC)
#9
Thursday, January 9, 2014 9:03:25 AM(UTC)
Автор: Lobanov Перейти к цитате
...что будет представлять собой так называемая альтернативная котельная в конструктивном и технологическом плане?

Проект ТЗ для АК.
ссылка на ЯД
Отредактировано пользователем Thursday, January 9, 2014 1:04:23 PM(UTC)  | Причина: Не указана
Lobanov Offline
Lobanov
  Профессор
Сообщений: 417
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/6/2012(UTC)
#10
Thursday, January 9, 2014 10:53:04 AM(UTC)
Респект
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,456
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#11
Monday, January 13, 2014 2:55:45 PM(UTC)
Автор: Lobanov Перейти к цитате
Респект


Кому респект?

13.01.2014, Ведомости, Триллионы на тепло

Минэнерго подготовило новые правила рынка тепла, которые позволят привлечь в отрасль примерно 2,5 трлн руб. до 2025 г. Тарифы на тепло для населения при этом вырастут на четверть.

Минэнерго завершило работу над новыми правилами в сфере теплоснабжения, о необходимости которых в отрасли говорили еще со времен реформы Анатолия Чубайса. Проект поправок к закону «О теплоснабжении» (опубликован на сайте Минэнерго 31 декабря) предполагает постепенный переход от регулируемых тарифов на тепло к экономически обоснованным так называемым индикативным ценам. Также перестанет регулироваться цена на пар, чего давно добивались генерирующие компании и промышленность.

Новые правила приведут к существенному разовому росту тарифов на тепло для населения в большинстве регионов, следует из презентации Минэнерго (есть у «Ведомостей»). Средний рост составит 26%, в отдельных случаях цена может вырасти значительнее: в Башкирии - на 104%, в Туве - на 81%, в Тюменской области - на 75%, говорится в документе. Снижение тарифов на 3, 11 и 12% ожидается только в Карелии, Краснодарском крае и Новгородской области соответственно, в Москве стоимость не изменится.

Уровень индикативных цен для крупных городов (с населением выше 500 000 человек) будет устанавливать ФСТ, для остальных - региональные власти. Он будет рассчитываться с учетом капитальных и эксплуатационных затрат на строительство новой котельной. Их определит консалтинговая компания, которую регулятор выберет на конкурсе. В расчетах Минэнерго указана стоимость 1569 руб. за 1 Гкал (средний тариф 2013 г. - 1241 руб./Гкал).
Чтобы не допустить резкого скачка цен, Минэнерго предлагает привести цены к индикативному уровню в течение нескольких лет, но не позднее 2020 г. Решение о длительности переходного срока останется за регионами. В тех населенных пунктах, где тарифы уже выше индикативной цены, их заморозят до того момента, пока они не сравняются с экономически обоснованной ценой.

По расчетам Минэнерго, для некоторых регионов до 2025 г. государству придется выделить субсидии в размере 123 млрд. руб. Но положительный эффект реформы будет масштабнее: до 2025 г. отрасль сможет привлечь 2,5 трлн руб., говорится в презентации.

Генерирующие компании получат возможность консолидировать выручку от продажи тепла в одном регионе. Регионы должны будут выбрать единую теплоснабжающую организацию (как правило, крупная теплогенерирующая компания, которая может обеспечить теплом большинство жителей), которая будет определять политику теплоснабжения в регионе и нести ответственность за безопасность и качественное теплоснабжение потребителей.
Впрочем, в некоторых регионах правительство может сохранить регулирование по обращению местных чиновников. Исключение будет сделано для тех регионов, в которых электроэнергия от комбинированной выработки продается по регулируемым тарифам (например, на Дальнем Востоке), где государство субсидирует теплоснабжающие организации либо больше 15% в тарифах приходится на возврат инвестиций в тепло.
Теплогенерирующие компании давно ждали реформы рынка тепла. «Тепло - это не просто главная проблема, а главный тормоз отрасли», - говорил «Ведомостям» гендиректор «КЭС-холдинга» Борис Вайнзихер. Компания полностью поддерживает предложения Минэнерго, подтвердил «Ведомостям» представитель «КЭС-холдинга».

Потребителям предложения Минэнерго не нравятся. «Вместо того чтобы искать средства для модернизации теплоснабжения в повышении энергоэффективности и снижении энергоемкости, Минэнерго предлагает пойти по наиболее легкому пути - собрать еще больше денег», - говорит директор НП «Сообщество потребителей энергии» Василий Киселев.

Алина Фадеева
 1 пользователь поблагодарил seversky за этот пост.
Biblis оставлено 1/13/2014(UTC)
noname Offline
noname
  Академик
Сообщений: 2,109
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/6/2006(UTC)
Откуда: Paris
#12
Monday, January 13, 2014 3:36:48 PM(UTC)
Автор: Валерий Жихарев Перейти к цитате

По расчетам Минэнерго положительный эффект реформы будет масштабнее: до 2025 г. отрасль сможет привлечь 2,5 трлн руб.


на сколько хватит коровы, если ее доить в три раза чаще, а кормить по прежнему?)))


Electro4ainik Offline

  Академик
Сообщений: 1,217
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 11/23/2011(UTC)
Откуда: Остров Мальта
#13
Monday, January 13, 2014 5:05:15 PM(UTC)
Автор: Валерий Жихарев Перейти к цитате
Автор: Lobanov Перейти к цитате
Респект


Кому респект?


предыдущему перед респектом сообщению, точнее его автору.

Диспетчерское управление строится на здравом смысле, а не на политических лозунгах.
Electro4ainik Offline

  Академик
Сообщений: 1,217
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 11/23/2011(UTC)
Откуда: Остров Мальта
#14
Monday, January 13, 2014 5:10:09 PM(UTC)
Автор: noname Перейти к цитате
Автор: Валерий Жихарев Перейти к цитате

По расчетам Минэнерго положительный эффект реформы будет масштабнее: до 2025 г. отрасль сможет привлечь 2,5 трлн руб.


на сколько хватит коровы, если ее доить в три раза чаще, а кормить по прежнему?)))




корове то что ? просто это будет корова унисекс Blink Huh
Диспетчерское управление строится на здравом смысле, а не на политических лозунгах.
smith45 Offline
smith45
  Бывалый
Сообщений: 34
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/25/2010(UTC)
#15
Monday, January 20, 2014 9:50:25 AM(UTC)
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,456
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#16
Monday, February 17, 2014 9:11:04 PM(UTC)


О совершенствовании отношений на рынке теплоснабжения Российской Федерации


1. Текущее состояние системы теплоснабжения Российской Федерации

В целом развитие отношений в сфере теплоснабжения в Российской Федерации можно охарактеризовать как стагнирующие.

- износ централизованных тепловых мощностей до 60%;
- износ тепловых сетей до 70-80%;
- потери тепла – до 35%;
- средний удельный расход газа 170 м3/Гкал и выше;
- децентрализация теплоснабжения (котелизация, индивидуальное теплоснабжение);
- минимизация отпуска тепла прочим потребителям (увеличение доли отпуска тепла в общем объёме бюджетным потребителям);
- основные потребители тепла – население и бюджетные потребители;
- высокая сегментация рынка тепла (технологическая – радиус эффективного теплоснабжения, территориальная – муниципальные котельные);
- значительное превышение спроса предложением (КИУТМ – 10-25%);
- перекрёстное субсидирование между тарифами на тепло - и электроэнергию.

2. Реализация Федеральный закон от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2.1. Статья 16: до 31 декабря 2012 года организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку тепловой энергии обязаны были провести обязательные энергетические обследования.

2.2. Механизм реализации мероприятий в сфере повышения энергетической эффективности: энергосервисный контракт, бюджетные субсидии, налоговые льготы

2.3. Возможные показатели реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности:
- снижение себестоимости производства тепловой энергии – от 18 до 37%, в том числе;
- топливо – 60%;
- электроэнергия – 8%;
- ФОТ– 7%;
- диспетчеризация – 25%%.
- технико – экономические показатели:
- средний удельный расход газа 138м3/Гкал;
- окупаемость:
- котельных – 5-8 лет;
- сетей – 25 - 40 лет.

3. Замечания к основным положениям изменений

3.1. Разделение отношений, связанных с теплоснабжением на теплоснабжение и горячее водоснабжение из открытых систем теплоснабжения и закрытых систем горячего водоснабжения.
Данная новация в сфере теплоснабжения усложняет отношения потребителей энергии с теплоснабжающей организацией.
Усложнение заключается в том, что разделение теплоносителя по формам его использования приведёт к необходимости введения раздельного учёта его потребления, учёта доходов и расходов и прочее.
Так как формы использования теплоносителя экономически разнородны, среди них есть те, использование которых экономически целесообразно и те, использование которых не выгодно, теплоснабжающая организация будет стремиться к повышению прибыльности использования последних не путём повышения эффективности, а путём перекладывания своих «выпадающих доходов» на потребителей.

3.2. Переход на нерегулируемое ценообразование.

Ввиду высокой изношенности, наличия морально устаревших основных фондов и психологической и технологической несостоятельности централизованных систем теплоснабжения введение нерегулируемого ценообразования - это форма поддержки неэффективных источников теплоснабжения.
В современных условиях развития газотранспортной системы Российской Федерации, технологий в сфере теплоснабжения и использования возобновляемых источников энергии (например, тепловые насосы) потребителю энергии проще и выгоднее создавать и использовать собственные теплоисточники.

3.3. Несоответствие заявляемых целей методам их достижения. Внедрение рыночных отношений и конкуренции с сокращением числа теплосетевых организаций в одной системе теплоснабжения.

Внедрение рыночных отношений в сфере теплоснабжения невозможно, ввиду высокой концентрации рыночной власти у теплоснабжающих организаций, монополизированности рынка и зависимости потребителей тепла от теплосетей.
В существующей системе отношений чаще всего имеется ситуация при которой в одной системе теплоснабжения функционирует только одна теплоснабжающая организация. В этой связи, не ясно, каким образом, сокращение числа теплосетевых организаций в одной системе теплоснабжения положительно скажется на развитии рыночных отношений и конкуренции.

3.4. Введение регулируемых зон теплоснабжения.

Топология функционирования систем теплоснабжения такова, что теплоснабжение наибольшей части потребителей (крупные города) чаще всего осуществляют теплоснабжающие организаций, чьи теплоисточники работаю в режиме комбинированной выработки, либо чья деятельность субсидируется, либо инвестиционная составляющая в тарифе составляет более 15 процентов.
Такие системы теплоснабжения попадут в перечень регулируемых зон. При этом в нерегулируемые зоны попадут наиболее изношенные и неликвидные теплоснабжающие системы муниципальных образований. Такая ситуация принципиально не соответствует поставленным целям и принципам преобразований.

3.5. Введение ЕТО. ЕТО определяется ОИВ или ФОИВ. Критерии определения ЕТО и принципы их функционирования.

Создание единой теплоснабжающей организации нецелесообразно без анализа опыта функционирования гарантирующих поставщиков электрической энергии и без учёта специфики теплоснабжающего процесса.

Деятельность в сфере теплоснабжение более трудоёмкая, технологически сложная, материалоёмкая и самое главное, социально и электорально значимая.
Получение статуса ЕТО организацией не имеющей опыта деятельности в сфере теплоснабжения, не имеющей собственных теплоисточников и теплосетевых комплексов в тех системах теплоснабжения, статус в которой она получит, грозит серьёзными последствиями, вплоть до срыва отопительного сезона.

3.6. Использование принципов реформирования рынков электрической энергии при совершенствовании отношений в сфере теплоснабжения.

3.6.1. Зареформированность.
3.6.2. Маржинальное ценообразование в тепле.
Тариф «альтернативной котельной» - тариф самой дорогой, неэффективной котельной.
3.6.3. Двухставочный тариф.
Использование двухставочного ценообразования на рынке электрической энергии показал неэффективность использования «мощности» при определении конечной цены. «Мощность» стала механизмов манипулирования.
3.6.4. Резервирование тепловой мощности.
Плата за мороз.
3.6.5. Разделение процесса теплоснабжения по видам деятельности.
Теплоснабжение – единый технологический не разделяемый процесс.
3.6.6. Оказание услуг по передаче теплоносителя.
Ввиду изношенности тепловых сетей и низкой ликвидности теплосетевых организаций выделение передачи тепловой энергии ведёт в краткосрочной перспективе к кратному росту конечной стоимости тепла.
3.6.7. Льготная плата за технологическое присоединение.
3.6.8. Требования по учету теплоносителя.

4. Ожидаемые результаты.
4.1. Рост тарифов на теплоэнергию:
Например:
- республика Башкортостан – рост тарифов 104%, тариф составит 2 040 руб./Гкал с НДС;
- Тюменская область +81% (2 042);
- Иркутская область +54% (2 049)
- Липецкая область +41% (2 037)
- Белгородская область +35% (2 035)
- Калужская область +28% (2 044)



4.2. Стоимость организации учёта тепла.
По имеющейся информации Минрегионразвития более 50% потребителей многоквартирных домов не оснащены тепловыми узлами учёта. Внедрение учёта повлечет дополнительные (помимо тарифных) затраты для потребителей.



Предложения:
1. Рассматривать необходимость внесения изменений в систему отношений в сфере теплоснабжения только по итогам анализа результатов проведения энергетических обследований теплоснабжающих организаций и систем теплоснабжения и оценки итогов реализации мероприятий в сфере повышения энергетической эффективности.
2. Внедрить в отношения в сфере теплоснабжения систему финансовых гарантий, которые обеспечила гарантию исполнения обязательств теплоснабжающих организаций и выполнение мероприятий в сфере энергоэффективности.
3. В связи с тем, что имеют место случаи, когда системы теплоснабжения промышленных предприятий используются в «транзитных» целях, то есть промышленное предприятие присоединено к ЕТО через коллектор собственной электростанции и при этом осуществляет поставку тепловой энергии абонентам ЕТО, следовательно, имеется соединение с системой теплоснабжения, входящей в зону деятельности ЕТО, предлагается установить, что государственному регулированию не подлежат цены на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, производимые и поставляемые в виде пара, на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в виде пара, а также цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, производимые и поставляемые теплоснабжающей организацией в виде горячей воды, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с таким источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, и такие теплопотребляющие установки и тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения, входящей в зону деятельности единой теплоснабжающей организации (за исключением случаев потребления тепловой энергии в виде горячей воды на собственные нужды).
Отредактировано пользователем Monday, February 17, 2014 9:13:00 PM(UTC)  | Причина: Не указана
 1 пользователь поблагодарил seversky за этот пост.
AlMurman оставлено 2/19/2014(UTC)
AlMurman Offline
AlMurman
  Профессор
Сообщений: 321
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 5/22/2012(UTC)
#17
Wednesday, February 19, 2014 10:49:07 AM(UTC)
Есть одно общее, но от того не мнее важное замечание. В проекте оставлены без внимания проблемы значительного числа территоририй, для которых "требуется отдельное решение". Между тем именно эти территории, как например Мурманская обасть являются мощными источниками генерации долгов в теплоснабжении, и в тесно связанном с ним рынке электроэнергии. Совокупный объем долгов за электроэнергию теплоснабжения Мурманской области состоавляет не менее 5 млрд. руб. В самом теплоснабжении просроченные долги достигают 10-12 млрд. Около 2 млрд. предприятия теплоснабжения должны за топливо ( без учета электроэнергии). Только некомпенсированные убытки от тарифных решений в теплоснабжении региона с 2006 года составляют около 11 млрд. руб. При этом средний тариф в регионе приближаетсяя к 3000 руб./Гкал, а в отдельных муниципальных образованиях превышает 4,5 тыс. руб./ Гкал. В области практически нет когенерации - в основном мазутные котельные и около 250 МВт установленной мощности электрокотельных, правда с очент низким КИУМ ( около 15%). Проект Постановления никак не решает проблемы региона. И таких регионов, если посмотреть на карту в презентации Минэнерго - немало. По сути, Проект пытается решить проблему заниженных тарифов в хорошо газифицированной части страны, перекроить существующий рынок тепла в пользу крупных ТГК, с тем, чтобы повысить их капитализацию, сильно упавшую в последние годы. При этом авторы сами признаются, что описанные проблемы отрасли покрывают не более трети установленной тепловой мощности. Подход действительно позволяет решить некторые проблемы - например повысить привлекательность когенерации как способа производства электроэнергии и тепла, но в целом, на мой взгляд больше похож на один из инструментов решения комплексных проблем, нежели способ их всеоблемъющего решения. То есть он не должен преподносится как "новая модель" рынка тепла. Модель же заключается, на мой взгляд, в другом. Необходимо создавать локальные субсидируемые рынки теплоснабжения в регионах, основанные на приницпах бюджетного субсидирования тарифов до целевых экономически обоснованных величин с учетом существующей эффективности систем теплоснабжения. При этом принципы субсидирования должны предусматривать стмимулирование субъектов рынка к резкому повышению свой эффективности, в том числе за счет сравнения с альтернативной котельной, создания ЕТО, укрупнения теплоснабжающих организаций, внедрения иных технологических и организационный решений. Такой подход, конечно потребует серьезных средств. Откуда их брать - вопрос непростой и непраздный. Например только в Мурманской области нужно не менее 40-50 млрд. руб. на 10 лет. Если принять среднее значение в два раза ниже ( все-таки Мурманская область в этом смысле в лидерах), то потребуется 20 Х 90 = 1800 млрд. или около 2 триллионов рублей на 10 лет или 200 млрд. в год. Есть такие деньги в стране? Олимпиада показала, что да, есть. Так давайте же решим проблему - сделаем нашу систему теплоснабжения такой же как и развитых северных странах.
Отредактировано пользователем Wednesday, February 19, 2014 10:51:42 AM(UTC)  | Причина: Не указана
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,456
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#18
Wednesday, February 19, 2014 12:06:17 PM(UTC)
поправил свой верхний пост...

BigGrin BigGrin BigGrin
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
Иван Крылов (цитата)



1. Текущее состояние системы теплоснабжения Российской Федерации (факты)

1.1. Основные потребители теплоэнергии из централизованных источников теплоснабжения: население и бюджетные потребители. Их доля меньше в городах с населением свыше 100 тысяч жителей и увеличивается по мере уменьшения величины населённых пунктов и муниципальных образований. Во многих муниципальных образованиях их доля составляет 100%.
1.2. В централизованных системах теплоснабжения (ЦСТ) предложение значительно превышает спрос. Нормальным считается КИУТМ на уровне 10%.
1.3. Техническое состояние ЦСТ из года в год ухудшается:
- износ централизованных тепловых мощностей до 60%;
- износ тепловых сетей до 70-80%;
- потери тепла – до 35%;
- средний удельный расход газа от 170 м3/Гкал и выше.
1.4. Децентрализация приобрела целенаправленный характер. В субъектах Российской Федерации реализованы и продолжают реализовываться программы индивидуального теплоснабжения и перевода многоквартирных домов на поквартирное отопление с целевым бюджетным софинансированием порядка 50-60%.
1.5. Теплоснабжение характеризуется высокой степенью жесткой сегментации рынка, обусловленной как технологическими характеристиками теплоснабжения – радиус эффективного теплоснабжения, так и территориальная – муниципальные котельные, объединённый в МУПы). Только в городах свыше 100 тыс. наблюдается ситуация когда в одной ЦСТ свою деятельность могут осуществлять 2-3 теплоснабжающие организации.
1.6. Перекрёстное субсидирование между теплом и электроэнергией по оценкам ФСТ России составляет порядка 15 млрд. рублей.

Таким образом, основная проблема кроется не в системе взаимоотношений на рынке теплоснабжения, а в отсутствии спроса на централизованное теплоснабжение, когда платёжеспособные потребители уходят от неэффективных теплоисточников.

Но в правиле имеются исключения. ЦСТ, где теплоснабжающими организациями в своё время была успешно проведена работа по модернизации теплового оборудования и сетей и соответственно достигнута максимальная загрузка ситуация значительно лучше. Но это в основном ЦСТ либо с хорошим наследством, либо с малопротяжёнными сетями, либо с крупными промышленными потребителями.


2. Реализация Федеральный закон от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и программ по модернизации коммунального хозяйства Минрегиона России.

2.1. В рамках реализации закона об энергосбережении предусмотрен механизм повышения эффективности функционирования СТ.

2.2. Статья 16: до 31 декабря 2012 года организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку тепловой энергии обязаны были провести обязательные энергетические обследования.

2.3. Механизм реализации мероприятий в сфере повышения энергетической эффективности:

- энергосервисный контракт и договоры поставки/купли-продажи и передачи, включающие условия ЭСК;
- полное или частичное финансирование за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;
- государственная поддержка инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- сохранение экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по повышению энергоэффективности.
- ГЧП.

2.4. Возможные мероприятия по повышению энергетической эффективности и показатели их реализации:
2.4.1. Мероприятия:
- модернизация оборудования;
- разделение теплоисточников;
- приближение теплоисточников;
- диспетчеризация.
2.4.2. Технико-экономические результаты:
- снижение себестоимости производства тепловой энергии – от 18 до 37%, в том числе;
- топливо – 60%;
- электроэнергия – 8%;
- ФОТ– 7%;
- диспетчеризация – 25%%.
- технико – экономические показатели:
- средний удельный расход газа 138м3/Гкал;
- окупаемость:
- котельных – 5-8 лет.

Таким образом, существующие механизмы поддержки реализации программ в области повышения энергетической эффективности позволяют реализовывать необходимые мероприятия и тем самым повышать технико-экономические результаты деятельности теплоснабжающих организаций.
Повышение энергетической эффективности – единственный инструмент повышение спроса на ЦСТ.


3. Предложения, сформулированные в виде правок в 190-ФЗ, 261-ФЗ, 416-ФЗ направлены на перекладывание неэффективных расходов теплоснабжающих организаций, не покрываемых имеющимся спросом на теплоэнергию в плату остальным потребителям тепла, что
3.1. к децентрализации (мотивирует потребителей к переходу на собственные теплоисточники);
3.2. дестимулирует теплоснабжающие организации к повышению собственной эффективности.
3.3. приведёт к росту тарифов (по оценкам Минэнерго) на:
- республика Башкортостан – рост тарифов 104%, тариф составит 2 040 руб./Гкал с НДС;
- Тюменская область +81% (2 042);
- Иркутская область +54% (2 049)
- Липецкая область +41% (2 037)
- Белгородская область +35% (2 035)
- Калужская область +28% (2 044).

Для сведения:



4. Замечания к основным положениям изменений

4.1. Разделение отношений, связанных с теплоснабжением на теплоснабжение и горячее водоснабжение из открытых систем теплоснабжения и закрытых систем горячего водоснабжения.
Данная новация в сфере теплоснабжения усложняет отношения потребителей энергии с теплоснабжающей организацией.
Горячее водоснабжение должно регулироваться Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

4.2. Переход на нерегулируемое ценообразование.

Ввиду высокой изношенности, наличия морально устаревших основных фондов и психологической и технологической несостоятельности централизованных систем теплоснабжения введение нерегулируемого ценообразования - это форма поддержки неэффективных источников теплоснабжения.
В современных условиях развития газотранспортной системы Российской Федерации, технологий в сфере теплоснабжения и использования возобновляемых источников энергии (например, тепловые насосы) потребителю энергии проще и выгоднее создавать и использовать собственные теплоисточники.

4.3. Несоответствие заявляемых целей методам их достижения. Внедрение рыночных отношений и конкуренции с сокращением числа теплосетевых организаций в одной системе теплоснабжения.

Внедрение рыночных отношений в сфере теплоснабжения невозможно, ввиду высокой концентрации рыночной власти у теплоснабжающих организаций, монополизированности рынка и зависимости потребителей тепла от теплосетей.
В существующей системе отношений чаще всего имеется ситуация при которой в одной системе теплоснабжения функционирует только одна теплоснабжающая организация. В этой связи, не ясно, каким образом, сокращение числа теплосетевых организаций в одной системе теплоснабжения положительно скажется на развитии рыночных отношений и конкуренции.

4.4. Введение регулируемых зон теплоснабжения.

Топология функционирования систем теплоснабжения такова, что теплоснабжение наибольшей части потребителей (крупные города) чаще всего осуществляют теплоснабжающие организаций, чьи теплоисточники работаю в режиме комбинированной выработки, либо чья деятельность субсидируется, либо инвестиционная составляющая в тарифе составляет более 15 процентов.
Такие системы теплоснабжения попадут в перечень регулируемых зон. При этом в нерегулируемые зоны попадут наиболее изношенные и неликвидные теплоснабжающие системы муниципальных образований. Такая ситуация принципиально не соответствует поставленным целям и принципам преобразований.

4.5. Введение ЕТО. ЕТО определяется ОИВ или ФОИВ. Критерии определения ЕТО и принципы их функционирования.

Создание единой теплоснабжающей организации нецелесообразно без анализа опыта функционирования гарантирующих поставщиков электрической энергии и без учёта специфики теплоснабжающего процесса.
Деятельность в сфере теплоснабжение более трудоёмкая, технологически сложная, материалоёмкая и самое главное, социально и электорально значимая.
Получение статуса ЕТО организацией не имеющей опыта деятельности в сфере теплоснабжения, не имеющей собственных теплоисточников и теплосетевых комплексов в тех системах теплоснабжения, статус в которой она получит, грозит серьёзными последствиями, вплоть до срыва отопительного сезона.

4.6. Использование принципов реформирования рынков электрической энергии при совершенствовании отношений в сфере теплоснабжения.

4.6.1. Зареформированность.
4.6.2. Маржинальное ценообразование в тепле.
Тариф «альтернативной котельной» - тариф самой дорогой, неэффективной котельной.
4.6.3. Двухставочный тариф.
Использование двухставочного ценообразования на рынке электрической энергии показал неэффективность использования «мощности» при определении конечной цены. «Мощность» стала механизмов манипулирования.
4.6.4. Резервирование тепловой мощности: двойное резервирование и «плата за мороз».
4.6.5. Разделение процесса теплоснабжения по видам деятельности.
Теплоснабжение – единый технологический неразделяемый процесс.
4.6.6. Оказание услуг по передаче теплоносителя.
Ввиду изношенности тепловых сетей и низкой ликвидности теплосетевых организаций выделение передачи тепловой энергии ведёт в краткосрочной перспективе к кратному росту конечной стоимости тепла.
4.6.7. Льготная плата за технологическое присоединение.
4.6.8. Требования по учету теплоносителя.
По имеющейся информации Минрегионразвития более 50% потребителей многоквартирных домов не оснащены тепловыми узлами учёта. Внедрение учёта повлечет дополнительные (помимо тарифных) затраты для потребителей.

Для сведения:


* из расчёта стоимости узла учёта от 370 000 до 900 000 в зависимости от комплектующих.
в зависимости от количества квартир в многоквартирном доме.


5. Предложения:
1. Минэнерго России:
- ознакомить общественность с результатами проведения энергетических обследования теплоснабжающих организаций Российской Федерации и реализации ими мероприятий в сфере повышения энергетической эффективности.
- провести оценку необходимого уровня технико-экономического состояния ЦСТ, при котором потребители электрической энергии откажутся от собственных теплоисточников – тариф «Централизованной системы теплоснабжения».
2. Предоставить сторонам возможность по обоюдному желанию заключить прямой нерегулируемый договор. Текущее регулирование ставит потребителя перед простым выбором – «Соглашайся на тариф или строй свою котельную».
3. Рассмотреть необходимость внедрения системы финансовых гарантий, которые обеспечила гарантию исполнения обязательств теплоснабжающих организаций и выполнение мероприятий в сфере энергоэффективности.
4. Учесть случаи, когда системы теплоснабжения промышленных предприятий используются в «транзитных» целях.
Отредактировано пользователем Wednesday, February 19, 2014 12:07:09 PM(UTC)  | Причина: Не указана
Mihael Offline
Mihael
  Профессор
Сообщений: 404
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/25/2006(UTC)
#19
Thursday, February 20, 2014 7:50:37 AM(UTC)
С теплоснабжением возникает масса вопросов, особенно когда начинается реальное "оприборивание".
С чем мы столкнулись в городе.
1. Никто не проводил никаких обследований и естественно мероприятий по энергоэффективности.
2. Чтение 261-ФЗ разными организациями так, как им выгодно.
Процитирую ст 13.
"Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии)."

-Слова "капитальному ремонту до 1 января 2013 года" чиновники читают так: если дом не был включён в каку-либо программу капитального ремонта в городе, то он под эту статью не подпадает, хотя дому более 25 лет.
- Слова "в отношении организации учета используемой тепловой энергии" чиновники читают так: это есть суммарная нагрузка на тепло и горячее водоснабжение и не разделяют на используемую тепловую энергию для отопления и используемую тепловую энергию для ГВС. Отсюда, естественно, считают максимальный объём потребления тепловой энергии. Суммарно. Хотя в отношении тепловой энергии на отопление максимальный объём потребления не превышает 0,2 Гкал/час.
Такое разночтение привело к тому, что теплосчётчики устанавливают на одноподъездные пятиэтажки и жителям приходится раскошеливаться на более крупные суммы, чем указано у Вас.
3. Полное устранение городских властей и прокуратуры от проблем "оприборивания". Прокуратура говорит, что нарушения проектов и требований к монтажу ими не рассматривается, власти просто самоустранились. По закону они вроде бы ни за что не отвечают.
4. Массовые нарушения при монтаже узлов учёта.

И, естественно, вызывают недоумение предлагаемые поправки в 261-ФЗ в части уменьшения 0,2 до 0,05 Гкал/час. Слишком непосильная получается плата для жителей, особенно с учётом 40 % надбавки за рассрочку.
Всё равно нас обманут - ничего не дадут!
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,456
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#20
Tuesday, May 13, 2014 8:26:55 AM(UTC)
Mad

Но почему такая маленькая заметка????!!!!!



и для иллюстрации ещё картинка
Отредактировано пользователем Tuesday, May 13, 2014 8:33:28 AM(UTC)  | Причина: Не указана
Пользователь seversky прикрепил следующие файлы:
Screenshot_2.jpg (108kb) загружен 25 раз(а).

У Вас нет прав для просмотра или загрузки вложений. Попробуйте зарегистрироваться.
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest (2)
Перейти  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.