Уведомление

Icon
Error

Вход


Технологическая и аварийная броня, практические трудности
woldemar_ Offline
woldemar_
  Академик
Сообщений: 730
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 3/27/2006(UTC)
#1
Tuesday, September 26, 2017 4:14:50 PM(UTC)
В очередной раз поднимаю вопрос, в связи с глобальными изменениями в правила ограничения режима электроснабжения.
Следующие моменты хочу обсудить (за раз тяжело будет переварить о чём пишу, извиняюсь за количество букв, но сократить не получилось):
1. К какому виду брони относить нагрузку неотключаемых потребителей.
2. Автономный источник питания и броня
3. Графики временного отключения и аварийная броня.
4. Статус технологической брони

1. По определению Приказа Минэнерго 290:
Цитата:
53. Величина технологической брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, с учетом следующего.
Ключевые слова "необходимые для завершения процесса" и "внезапное прекращение которых".
Цитата:
54. Величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.
Ключевые слова "с полностью остановленным технологическим процессом" и приведённый перечень электроприёмников "дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов"

Сразу, для примера рассматриваю, два объекта:
- водонапорная башня артезианской скважины - из электрооборудования у неё электронасос, блок управления насосом и эл. счётчик (попадает под категорию пункта 2 неотключаемых "Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов"
- базовая станция сотовой связи - тут тже из оборудования только БССС, плюс у неё есть аккумуляторная батарея со сроком автономной работы примерно 5 часов. (пункт 1 неотключаемых "а также организации связи - в отношении объектов сетей связи.")

Пункт 7 статьи 38 ФЗ Об электроэнергетике обязывает такого потребителя иметь акт брони.
К какому виду брони отнести электроприёмники из приведённых примеров.
а) к аварийной броне. Есть проблемы:
- электронасос водонапорной башни не попадает под определение приёмников аварийной брони. Важность башни состоит именно в её технологическом процессе - обеспечении подачи воды, и если его остановить броня, собственно, никому не окажется нужна.
- электроприёмники аварийной брони нельзя включать в графики временного отключения. Водонапорные башни есть на большинстве фидеров 6-10 кВ районных электрических сетей, БССС тоже много. Согласуй каждому из неотключаемых аварийную броню и задание от региональных диспетчеров по ГВО выполнить будет невозможно.
- выделение электроприёмников аварийной брони на отдельную питающую линию понятие неоднозначное. Схемы электроснабжения существующих объектов в подавляющем большинстве этого не предусматривают.

б) к технологической броне. Проблемы:
- технологическая броня, по определению, это защита от "внезапного прекращения" электроснабжения. И такое определение подставляет сетевую организацию под определённые риски, т.к. водонапорные башни и БССС питаются преимущественно по третьей категории надежности. Хотя на самом деле внезапное отключение от внешнего электроснабжения БССС (они имеют аккумуляторы) и водонапорной башни не приведёт к экономическим, экологическим или социальным последствиям. К этим последствиям может привести отключение на длительный срок.
- согласно пункту 5 "Правил полного и (или) частичного ограничения..." при наличии в акте и технологической и аварийной брони, при отключении за задолженность частичное ограничение производится до аварийной через 15 дней, а потом уже сетевая ждёт выполнения мероприятий по обеспечению автономного питания.

2. Упоминание о том, что для поддержания брони может потребоваться автономный источник питания есть только в пункте 50 Приказа 290 Минэнерго. И то этот пункт находится в разделе "IV. Правила использования противоаварийной автоматики"
Цитата:
50. При использовании противоаварийной автоматики, действующей на отключение нагрузки потребителей, минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с категорией надежности электроснабжения этого потребителя, уровнем аварийной и (или) технологической брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском.
Автономные резервные источники питания в случае, если в силу необходимой потребителю категории надежности электроснабжения и (или) для обеспечения установленной потребителю аварийной и (или) технологической брони требуется их наличие, устанавливаются потребителем и поддерживаются им в состоянии готовности к использованию при введении аварийных ограничений или использовании противоаварийной автоматики.
В правилах технологического присоединения пункт 25
"25. В технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:
...
е) требования по установке автономного резервного источника питания в случаях присоединения энергопринимающих устройств по особой категории первой категории надежности, а также в случае временного технологического присоединения, если для его осуществления необходима установка таких источников в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил."
Освещение, связь, сигнализация - это всё маломощные приёмники электрической энергии. Питание их от аккумуляторной батареи может поддерживаться длительное время, маломощных электрогенераторов и блоков для их автоматического управления сейчас тоже большой выбор.

3. Проблема появилась после выхода Федерального закона от 03.11.2015 N 307-ФЗ и массового составления актов брони для "неотключаемых" потребителей. Постановления от 24.05.2017 N 624 ещё не было. Не вводить ограничение потребителям особой категори в случае образования задолженности можно было только в размере аварийной брони. Вполне естественно, что основное потребление водонапорных башен, базовых станций сотовой связи, отделений ОМВД, ветеринарных станций и т.д. было включено аварийную броню.
Есть задание от регионального диспетчерского центра на составление графиков временного отключения. Только как его выполнить, когда подавляющее большинство фидеров 6-10 кВ, питающих сельские районы, которые были постояльцами ГВО обзавелись на своих отростаках потребителями с аварийной бронёй. И пункт 37 правил ограничения не позволяет теперь включать такие фидеры в ГВО.
Но, как я уже писал выше, отключение на несколько часов водонапорной башни, БССС не не приведёт к экономическим, экологическим или социальным последствиям.


4. Определение технологической оброни подразумевает, что внезапно остановить электроснабжение электроприёмников тех. брони нельзя. Но с категорией надежности электроснабжения связи нет.
Какаие бывают случаи прекращения электроснабжения:
- авария;
- ремонт;
- возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
- ограничение за долги, за нарушения эксплуатации оборудования и др.
В правилах ограничения упоминание о частичном ограничении до уровня технологической брони упоминается только для последнего случая. При этом сетевая организация может ввести частичное ограничение не ранее, чем через 10 дней после уведомления ("внезапно остановить" сюда как-то не вяжется). Ни особого порядка уведомления (например с откликом) при ремонтах, ни указания на включенние в последние очереди при введении графиков ограничения режима потребления нет. Получается, что тех. броня нужна только чтобы частичное ограничение на 5 дней себе отсрочить?
Есть еще пункт 47 Правил ограничения:
Цитата:
"47. В случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя."
Но о чём этот пункт? Сроков никаких в пункте нет. Если по второй или первой категории подключен потребитель - само собой резервный ввод нужно использовать, зачем об этом писать.
woldemar_ Offline
woldemar_
  Академик
Сообщений: 730
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 3/27/2006(UTC)
#2
Tuesday, September 26, 2017 4:41:59 PM(UTC)
Предложения по пункту 1.
При определении категории надежности в составе первой категории выделяется особая.
Может имеет смысл и в составе определения технологической брони, в пункте 53 Приказа Минэнерго №290 выделить особую категорию, добавив абзац:
"В составе технологической брони выделяется особая категория токоприёмников потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Величина технологической брони особой категории определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность), продолжительность времени для безопасной остановки и (или) возобновления потребления и продолжительность времени, в течение которого полное ограничение режима потребления электрической энергии от внешней сети электроснабжения должно быть снято".

Это не потребует глобальных изменений других законодательных актов. В пункте 5 Правил полного ограничения нужно будет поменять условие введения частичного ограничения для "неотключаемых". Отменить ограничение до аварийной брони и вместо "технологической", прописать "технологической брони особой категории"
Три таком подходе и у сетевых организаций будет повод переделать ранее согласованные акты брони, в которых вся "неотключаемая" нагрузка к аварийной броне отнесена.
Отредактировано пользователем Wednesday, September 27, 2017 2:31:03 PM(UTC)  | Причина: Не указана
esb Offline
esb
  Крутой
Сообщений: 249
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 2/10/2016(UTC)
Откуда: ДВ
#3
Wednesday, September 27, 2017 1:33:25 AM(UTC)
1. Касательно технических моментов если нормы закона неясны, я так думаю, нужно всегда думать головой.
Если аккумулятор на БСС не сработает? Отдаленная деревня будет сидеть без света, воды и связи?
2. Требования к броне увязаны к требованиям к категории, где есть АИП.
3. У нас еще веселее – сети ввиду отсутствия АВР/отдельных линий подписали акты брони на 0. Теперь вроде и акт есть (никого наказать по административке нельзя) и какбы его нет, и уровня 10% с 29.09.2017 тоже не будет ;)
woldemar_ Offline
woldemar_
  Академик
Сообщений: 730
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 3/27/2006(UTC)
#4
Wednesday, September 27, 2017 2:29:45 PM(UTC)
В проекте постановления "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка согласования технологической и (или) аварийной брони" (подготовлен Минэнерго России 03.08.2016) было предложение поменять пункт 25 "е" Правил технологического присоединения:
Цитата:
"е) требования по установке автономного резервного источника питания в случаях присоединения энергопринимающих устройств по особой категории первой категории надежности, в случае временного технологического присоединения, если для его осуществления необходима установка таких источников в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил, а также в случае наличия токоприемников (электроприемников) аварийной и (или) технологической брони.".

Но пункт 25 не распространяется на заявителей, указанных в пункте 12.1. А это заявители по 2 и 3 категории надежности с максимальной мощностью ниже 150 кВт. Под пункт 12.1 попадают БССС, ветеринарные станции, водонапорные башни, отделения МВД и т.д.

Далее в проекте постановления абзац последний пункта 14(2) Правил тех. присоединения:
Цитата:
"Токоприемники (электроприемники) аварийной и (или) технологической брони электроснабжения должны быть выделены на отдельные питающие линии. При отсутствии технической возможности выделения токоприемников (электроприемников) аварийной и (или) технологической брони электроснабжения на отдельные питающие линии для обеспечения их электроснабжения должно быть обеспечено наличие автономных резервных источников питания с автоматическим запуском. Автономные резервные источники питания, обеспечивающие необходимую величину аварийной и (или) технологической брони, подлежат установке владельцем энергопринимающих устройств и технологическому присоединению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.".


Пункт 37 Правил ограничения абзац 6 по проекту постановления чуть изменить:
Цитата:
"Электроприемники (токоприемники) технологической и (или) аварийной брони электроснабжения должны быть выделены потребителем или сетевой организацией за счет потребителя на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит временному отключению. При отсутствии технической возможности выделения электроприемников (токоприемников) аварийной и (или) технологической брони электроснабжения на отдельные питающие линии при применении полного и(или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной и (или) технологической брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском. Автономные резервные источники питания, обеспечивающие необходимую потребителю категорию надежности электроснабжения и необходимую величину аварийной брони, устанавливаются потребителем и поддерживаются им в состоянии готовности к использованию при применении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в течение времени, согласованного в акте технологической и (или) аварийной брони.".

Добавить абзац. Если в акте согласования аварийной брони указано время, в течение которого полное ограничение потребления электрической энергии от внешней сети электроснабжения должно быть снято, по истечении этого времени подача напряжения должна быть восстановлена на линии, от которых осуществляется питание токоприемников (электроприемников) аварийной брони.

В приказ Минэнерго 290:
- добавить пункт:
29(1) Если при введении графиков временного отключения токоприёмники аварийной брони переходят на питание от автономных источников питания и в акте согласования брони указано время, в течение которого полное ограничение потребления электрической энергии от внешней сети электроснабжения должно быть снято необходимо проводить чередование отключенных по графику питающих линий, трансформаторов потребителей.
- добавить в форму акта согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя столбец "время, в течение которого полное ограничение потребления электрической энергии от внешней сети электроснабжения должно быть снято"
woldemar_ Offline
woldemar_
  Академик
Сообщений: 730
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 3/27/2006(UTC)
#5
Wednesday, September 27, 2017 2:58:41 PM(UTC)
Автор: esb Перейти к цитате
1. Если аккумулятор на БСС не сработает? Отдаленная деревня будет сидеть без света, воды и связи?
3. (никого наказать по административке нельзя)

1. Вы проникнитесь что такое график временного отключения. Возник аварийный режим, способный вывести из строя всю систему. Последовательность действий диспетчеров и персонала сетей:
- использовать внутренние резервы, если не помогло, то
- вводить графики временного ограничения режима потребления электроэнергии/мощности, если не помогло, то
- вводить графики временного отключения, ограничивая со своих питающих центров, если не помогло, то
- ждать пока автоматика без разбора начнёт всё отключать.
Так вот когда не помогли первые два пункта и может не отдалённая деревня без света остаться, а целые районы и города, больницы, шахты, диспетчерские центры и т.д., важна ли вероятность что аккумулятор на БССС не сработает? Для определения источника аварии и принятия необходимых мер одного-двух часов может хватить. В крайнем случае можно проехать вдоль ЛЭП за это время, ограничить потребителей покрупнее и снова подать напряжение, в том числе на БССС. Час отдалённая деревня без связи посидит.
3. А сбыт/ГП не наказывал сети за такое творчество? Подадут заявку на ограничение: акт есть, в нём броня ноль - ограничивай до уровня брони. И потребление выше нуля в потери.
esb Offline
esb
  Крутой
Сообщений: 249
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 2/10/2016(UTC)
Откуда: ДВ
#6
Thursday, September 28, 2017 2:54:22 AM(UTC)
Автор: woldemar_ Перейти к цитате
Автор: esb Перейти к цитате
1. Если аккумулятор на БСС не сработает? Отдаленная деревня будет сидеть без света, воды и связи?
3. (никого наказать по административке нельзя)

1. Вы проникнитесь что такое график временного отключения. Час отдалённая деревня без связи посидит.
3. А сбыт/ГП не наказывал сети за такое творчество? Подадут заявку на ограничение: акт есть, в нём броня ноль - ограничивай до уровня брони. И потребление выше нуля в потери.


1. У нас отдельная аварийная броня для графиков ограничений и для ограничений за дебиторку? Отдаленная деревня каждый раз будет сидеть без света, воды, связи и полиции, когда кто-то не проплатит?
Что ж вы так людей не любите.
3. Нет. Сети мотивируют тем, что право отказать в согласовании акта нет, а поставить что-то выше 0 по своим техническим замечаниям они технически не могут.

Мы тут сами копаемся, как ограничивать особых потребителей БЕЗ актов брони, потому что в п. 5 таких нет, а в п. 16(1), похоже, накосячили:
Цитата:
16(1). Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):


Частичное по п. 5 вводится только до тех/аварийной брони по акту
Цитата:
5. Частичное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителей, имеющих в отношении этих устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, при этом в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "д" и "ж" пункта 2 настоящих Правил, частичное ограничение режима потребления не вводится.


Поэтому, видимо, вместо "частичное" имелось ввиду "полное".



woldemar_ Offline
woldemar_
  Академик
Сообщений: 730
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 3/27/2006(UTC)
#7
Thursday, September 28, 2017 10:42:15 AM(UTC)
Цитата:
1. У нас отдельная аварийная броня для графиков ограничений и для ограничений за дебиторку? .

Аварийная броня у нас одна, а порядок ограничения (т.е. порядок её использования) разный.
Порядок ограничения за дебиторку - обратить внимание на пункты 5,6, 16(1) раздела II
Порядок ограничения при возникновении аварийных ситуаций - обратить внимание на пункт 37 раздела IV.
Для потребителей, не относящихся к "неотключаемым" аварийная броня не имеет вообще значения при ограничении за дебиторку - см. абз. 3 пункта 5. Для "неотключаемых" - ограничение не менее чем через 10 дней ограничение до уровня аварийной брони. Ограничение за неуплату вводится индивидуально.
А введение графика ГВО - это неотложные меры, здесь и сейчас. Когда меры по предотвращению отклонения режимных параметров приняты - ограничение снимается.
Пункт 3 правил ограничения:
Цитата:
"3. Ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя. "

Пункт 2 правил ограничения:
Цитата:
з) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

Это как раз про ГВО
Цитата:
Отдаленная деревня каждый раз будет сидеть без света, воды, связи и полиции, когда кто-то не проплатит?
Что ж вы так людей не любите

Исходя из вашей логики когда кто-то не платит можно отключать свет и воду в отдалённых деревнях, но связь при этом не трогать? Гуманно, не спорю!
Отредактировано пользователем Thursday, September 28, 2017 4:06:54 PM(UTC)  | Причина: выделение текста
woldemar_ Offline
woldemar_
  Академик
Сообщений: 730
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 3/27/2006(UTC)
#8
Thursday, September 28, 2017 11:22:16 AM(UTC)
Цитата:
Мы тут сами копаемся, как ограничивать особых потребителей БЕЗ актов брони, потому что в п. 5 таких нет, а в п. 16(1), похоже, накосячили:

Никак их не ограничишь. Нужно ждать пока они мероприятия выполнят по готовности к полному ограничению. А что делать, если они эти мероприятия не выполнили - мы узнаем в следующих частях саги...
И по срокам есть непонимание:
пункт 16
Цитата:
Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.

пункт 16(1)
Цитата:
в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

Ты должен разработать план мероприятий на 6 месяцев. Если по плану у тебя больше 6 месяцев, то через 2 месяца должен установить за свой счёт автономные источники питания.
У тебя план по готовности к полному ограничению на 8 месяцев. Ты через два месяца должен АИП поставить. А дальше? Через 2 месяца дёргать рубильник или 8 месяцев ждать?

esb Offline
esb
  Крутой
Сообщений: 249
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 2/10/2016(UTC)
Откуда: ДВ
#9
Friday, September 29, 2017 12:36:01 AM(UTC)
Автор: woldemar_ Перейти к цитате
Цитата:
1. У нас отдельная аварийная броня для графиков ограничений и для ограничений за дебиторку? .

Аварийная броня у нас одна, а порядок ограничения (т.е. порядок её использования) разный.
Порядок ограничения за дебиторку - обратить внимание на пункты 5,6, 16(1) раздела II
Порядок ограничения при возникновении аварийных ситуаций - обратить внимание на пункт 37 раздела IV.
Для потребителей, не относящихся к "неотключаемым" аварийная броня не имеет вообще значения при ограничении за дебиторку - см. абз. 3 пункта 5. Для "неотключаемых" - ограничение не менее чем через 10 дней ограничение до уровня аварийной брони. Ограничение за неуплату вводится индивидуально.
А введение графика ГВО - это неотложные меры, здесь и сейчас. Когда меры по предотвращению отклонения режимных параметров приняты - ограничение снимается.
Пункт 3 правил ограничения:
Цитата:
"3. Ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя. "

Пункт 2 правил ограничения:
Цитата:
з) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

Это как раз про ГВО
Цитата:
Отдаленная деревня каждый раз будет сидеть без света, воды, связи и полиции, когда кто-то не проплатит?
Что ж вы так людей не любите

Исходя из вашей логики когда кто-то не платит можно отключать свет и воду в отдалённых деревнях, но связь при этом не трогать? Гуманно, не спорю!


Хорошо, попробую еще раз то же самое яснее:
РАЗ - если выкинуть БСС из аварийки, их будут дергать за долги, потому что нет разницы между броней для ГВО и для отключения за дебиторку (ну, почти). Все эти крупицы (отключение вводится индивидуально-неидивидуально, когда меры приняты - не приняты (дебиторку-то тоже погасить можно, поэтому включают)) шерифа не волнуют, потому что к сути дела отношения не имеют.
ДВА - то, что на БССках есть аккумуляторы это дальновидность потребителя, и с энергосистемы обязанность по обеспечению бесперебойки это не снимает. А то сами косячим, потреб нас страхует, а мы такие - ну и раз застраховал, будет пользовать в хвост и в гриву!

esb Offline
esb
  Крутой
Сообщений: 249
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 2/10/2016(UTC)
Откуда: ДВ
#10
Friday, September 29, 2017 12:47:54 AM(UTC)
Автор: woldemar_ Перейти к цитате

И по срокам есть непонимание:


Есть мнение zhane.ru/images/stories/Material/www.zhane.ru_infografika_arep.pdf
woldemar_ Offline
woldemar_
  Академик
Сообщений: 730
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 3/27/2006(UTC)
#11
Friday, September 29, 2017 10:27:12 AM(UTC)
Спасибо автору работы этой. Разницу понял по мероприятиям.
Но проблемы не решает это понимание. Что поменяется за шесть месяцев? Больницы и полицейские участки закроют, вместо водонапорных башен колодцев накопают или почтовых голубей вместо связи сотовой натренируют?
Ну а про автономный источник. Если у социально-значимого объекта нет денег за электроэнергию платить - откуда они возьмутся на установку автономного источника и топливо к нему? Это на порядок дороже.
Водонапорная башня, крышуется местной администрацией и не платит за электроэнергию:
1. Мероприятие №1. В течение 6 месяцев её останавливают и говорят населению - се ля ви, закон такой вышел обязаны мы мероприятия выполнить. Будем вам раз в неделю бочку воды подвозить.
2. Мероприятие №2. Покупаем генератор.
На баше стоит насос 5,5 кВт. Предположим, с учётом пусковых токов реактивки - выбираем трехкратно превышающий по мощности генератор - 15 кВт. Цена вопроса в районе 1 млн. руб.
Цена электроэнергии от сети - 4 руб/кВтч при потреблении в 1500 кВтч - 6 тыс. руб.
Расход топлива генератора - 3,7 л/час цена литра - 37 руб. Если включать его на 2 часа в день, то в месяц 2*30*3,7*37 = 8,214 тыс. руб. А если непрерывно оставить работать - 24*30*3,7*37 = 98,568 тыс. руб.
Т.е. либо потратить 1 млн.руб и расходовать 100 тыс. руб вместо 6 тыс. руб ежемесячно. Либо ущемлять права тех, кто исправно платит за воду.
woldemar_ Offline
woldemar_
  Академик
Сообщений: 730
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 3/27/2006(UTC)
#12
Friday, September 29, 2017 10:47:34 AM(UTC)
Автор: esb Перейти к цитате


Хорошо, попробую еще раз то же самое яснее:
РАЗ - если выкинуть БСС из аварийки, их будут дергать за долги, потому что нет разницы между броней для ГВО и для отключения за дебиторку (ну, почти). Все эти крупицы (отключение вводится индивидуально-неидивидуально, когда меры приняты - не приняты (дебиторку-то тоже погасить можно, поэтому включают)) шерифа не волнуют, потому что к сути дела отношения не имеют.
ДВА - то, что на БССках есть аккумуляторы это дальновидность потребителя, и с энергосистемы обязанность по обеспечению бесперебойки это не снимает. А то сами косячим, потреб нас страхует, а мы такие - ну и раз застраховал, будет пользовать в хвост и в гриву!


Я не предлагал выкидывать БССС из аварийки, а предлагал изменить порядок составления ГВО.
За бесперебойное питание отвечает категория надежности - это другая тема. "Аварийная броня" понятие вводилось для обеспечения безопасности людей в нештатной ситуации. Это не предмет торговли.
Если одновременно загорелось два здания, а пожарная машина одна. В первом здании может больше людей находиться, но там установлена современная автоматическая противопожарная система, а во втором её нет. Куда ехать пожарной машине? В первое чтобы подстраховать пожарную систему или во второе?
esb Offline
esb
  Крутой
Сообщений: 249
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 2/10/2016(UTC)
Откуда: ДВ
#13
Tuesday, October 3, 2017 3:22:29 AM(UTC)
Автор: woldemar_ Перейти к цитате
Спасибо автору работы этой. Разницу понял по мероприятиям.
Но проблемы не решает это понимание. Что поменяется за шесть месяцев? Больницы и полицейские участки закроют, вместо водонапорных башен колодцев накопают или почтовых голубей вместо связи сотовой натренируют?


И тут меееедленно приходит понимание, что как нельзя было их отключать, так и нельзя и не отключим LOL Там еще административки есть с дисквалификацией, но порядок примерно тот же :)

Автор: woldemar_ Перейти к цитате
Я не предлагал выкидывать БССС из аварийки, а предлагал изменить порядок составления ГВО.
За бесперебойное питание отвечает категория надежности - это другая тема. "Аварийная броня" понятие вводилось для обеспечения безопасности людей в нештатной ситуации. Это не предмет торговли.
Если одновременно загорелось два здания, а пожарная машина одна. В первом здании может больше людей находиться, но там установлена современная автоматическая противопожарная система, а во втором её нет. Куда ехать пожарной машине? В первое чтобы подстраховать пожарную систему или во второе?


Категория надежности по факту, если с общей позиции смотреть - это просто общая мера, цель. Средства - это выполнение техмероприятий (строительство и автономка) и договорных (акты).
Аварийку впринципе не должны отключать никогда, и причины не важны. Вы с точки зрения диспетчера смотрите, а я с точки зрения регулятора и потребителя.
В аналогии дефицит пожарок возникает не из-за форсмажора, кстати. Тут скорее ранивший 2х человек пытается решить, кому из них помочь :)
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest (2)
Перейти  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.