Enersys Load Forecast

Уведомление

Icon
Error

Вход


"Новая метла по-новому метёт" или "ФАС и кардинальный поворот в тарифной политике"
16 Страницы12345»
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#51
Friday, March 11, 2016 2:26:32 PM(UTC)
Вы прям удивляете,
завышенный полезный отпуск - это вообще один из любимых инструментов регулятора

а когда регулятора интересовала дебиторка, неплатежи, неотключаемые "свои" потребители?

там смотрят "бумажную" выручку по начислению
упомянутые Вами "детские" отмазки неисполнения инвест.программы уважительными в глазах госорганов не являются

(кроме ситуации "своя" организация под крылом "своих" органов власти - там любой повод накачать или несрезать НВВ прокатит)

про экономически необоснованное различие в тарифах сетевых организаций кстати в презентации А.Н.Голомолзина "Об основных направлениях тарифной политики ФАС России" упомянуто на 37 слайде

Экономически необоснованное различие в тарифах сетевых организаций


Удельные затраты КРЭК на 1 у.е. в 2015 году превышают затраты Красноярскэнерго в 2 раза (40 к 21,97 тыс.руб/1 уе)
Удельные затраты КРЭК на 1 у.е. в 2014 году превышают затраты Красноярскэнергов 2,3 раза (48,31 к 20,92 тыс.руб/1 уе)
Удельные затраты Республиканской сетевой компании (Р.Коми) на 1 у.е. в 2014-2015 превышают затраты МРСК Северо-Запада в 3 раза (107,57 к 37,02 тыс.руб/1 уе)

ФСТ кстати тоже отмечало КРЭК с высокими удельниками в своих презентациях, но ничего не изменилось
Отредактировано пользователем Friday, March 11, 2016 2:29:32 PM(UTC)  | Причина: Не указана
MariaS Offline
MariaS
  Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 11/30/2006(UTC)
#52
Friday, March 11, 2016 4:10:53 PM(UTC)
Знать, точно пора вводить ответсвенность за принятые тарифные решения регулятора и оценивать их эффективность.
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#53
Monday, March 14, 2016 12:19:13 PM(UTC)
возможно ФАС начнет учитывать влияние НЕфедеральных органов власти на преференции в тарифах для региональных регулируемых организаций, созданных при содействии данных органов власти

в разрезе антимонопольного законодательства в таких случаях конфликт интересов заметен невооруженным взглядом

будут ли в ФАСе эту тему развивать ? - увидим ,
пока что только отметили в презентациях явно бросающиеся в глаза экономически необоснованное различие в удельниках между "своими" регулируемыми организациями и "несвоими"
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#54
Wednesday, March 16, 2016 11:11:37 AM(UTC)
http://fas.gov.ru/press-...ews/detail.html?id=44932

"Региональный орган регулирования цен Воронежской области снизил тарифы на водоснабжение на 14,2 %
09-03-2016 | 12:37

Тем самым Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области исполнило решение ФАС России.

«Это первое решение антимонопольного ведомства по снижению тарифа, принятое в порядке контроля за деятельностью региональных органов», - отметил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.

Напомним, антимонопольная служба выявила необоснованные расходы в тарифе на водоснабжение при рассмотрении досудебного спора между Управлением и ООО «РВК-Воронеж».

Расходы составили более 241 млн рублей.

Как сообщила начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России Юлия Попкова, изменения в приказ об установлении тарифов на питьевую воду вступили в силу с 1 марта 2016 года."

кстати вот возможный пример тарифных последствий если ФАС возьмется за жесткий контроль неосвоенных средств на инвестиции
по-хорошему 190 неосвоенных млрд в тепле и воде за 2014-2015 гг. не могут остаться безнаказанными особенно в предверии выборов в ГД
Отредактировано пользователем Wednesday, March 16, 2016 11:14:36 AM(UTC)  | Причина: Не указана
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#55
Thursday, March 24, 2016 8:59:23 AM(UTC)
http://www.bigpowernews....kets/document69500.phtml

ФАС предлагает ежегодно выделять 30 млрд руб для выравнивания энерготарифов в ДФО
...
«Одно из предложений, которое мы сформулировали вместе с Минвостокразвития на рабочей группе под руководством Юрия Трутнева (вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО — ред.] заключается в следующем: если забрать часть денег у электроэнергетиков, которые работают в центральной части, на Урале и в Сибири и всего 1,5% из этих средств передать для выравнивания тарифов на Дальний Восток, то тогда тарифы будут одинаковы — и в Москве, и на Чукотке», — сказал Артемьев.

Он считает, что к этому вопросу надо подходить с осторожностью. «Поскольку речь идет о суммах, которые измеряются примерно 30 миллиардами рублей в год, это и есть 1,5%, а это сумма не очень маленькая. Поэтому нужно с осторожностью подходить, тем более у нас в стране не очень любят, когда кто-то за кого-то другой платит. Я считаю, что при такой цене вопроса надо это сделать и такое выравнивание осуществить», — отметил глава ФАС.

По его мнению, если это осуществить, то тогда тарифы на Дальнем Востоке фактически будут снижены до общероссийских. И тогда условия для развития бизнеса будут совсем другими и туда начнут инвестировать.
...
Отредактировано пользователем Wednesday, April 6, 2016 1:43:29 PM(UTC)  | Причина: Не указана
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#56
Wednesday, April 6, 2016 1:25:26 PM(UTC)
http://fas.gov.ru/press-...dia/detail.html?id=45209

Тариф эталонный
31-03-2016 | 12:36

ФАС найдет для электросетей среднее арифметическое

ФАС пытается отказаться от точечного регулирования тарифов электросетей и перейти на бенчмаркинг -- устанавливать единые удельные ставки для всех сетевых компаний региона без учета их индивидуальных потребностей. Подобные попытки в прежние годы неоднократно предпринимались и регуляторами, и самими "Россетями", но пока сформировать единую тарифную систему на базе бенчмаркинга не удалось.

Одним из основных принципов тарифной политики ФАС станет внедрение нормирования и эталонных затрат в энергетике, рассказал вчера заместитель главы ведомства Виталий Королев на конференции "Российская энергетика" "Ведомостей". По его словам, энерготарифы должны становиться долгосрочными и строиться на бенчмаркинге по лучшим образцам, надо уходить от понятия "необходимая валовая выручка" (НВВ) к удельному тарифу на единицу обслуживания. Это позволит более объективно учитывать затраты и не копаться ежегодно в тарифах десятков тысяч регулируемых организаций. Кроме того, такой механизм стимулирует экономию относительно заложенного в тарифе уровня, которую не вырежут в следующий период. ФАС также предлагает гарантировать тариф по эталонным затратам только при соблюдении показателей качества и надежности, а в случае нарушения -- наказывать снижением тарифов.

Эти принципы планируется применять, в частности, в электросетях (это естественные монополии), считают в ФАС. Устанавливать тариф на услуги по передаче энергии предлагается по единой ставке на содержание сетей для всех компаний региона исходя из стоимости обслуживания условной единицы оборудования, пояснил Виталий Королев. Такой тариф должен устанавливаться минимум на три года, считает он. Сейчас тарифы сетевых компаний на одной территории часто неравномерны: местные сети получают тариф в несколько раз выше на единицу обслуживания, чем государственные МРСК, поясняют в ФАС. Проекты по применению единой ставки для сетей появятся в этом году, они в разработке, говорят в ведомстве. Эта система могла бы стать альтернативой передаче ФАС функций региональных энергетических комиссий по регулированию тарифов -- на эту тему недавно было совещание у Дмитрия Медведева.

В "Россетях" положительно относятся к такому подходу, но призывают "все-таки учитывать особенности сетей и условий их эксплуатации для расчета НВВ" на операционную деятельность и инвестиции. Кроме того, в госхолдинге предлагают сначала актуализировать систему условных единиц и определить единственного независимого эксперта по расчету ставок.

Впрочем, подход ФАС не выглядит совсем новым: в "Россетях" бенчмаркинг сетевых затрат обсуждали еще несколько лет назад, а в марте 2015 года Федеральная служба по тарифам, полномочия которой переданы ФАС, даже утвердила методические указания по определению базового уровня операционных затрат сетей, учитывающие сравнение компаний по эффективности. На днях Минэнерго выпустило приказ по укрупненным нормативам капзатрат при строительстве сетей, но он предусматривает достаточно широкие возможности маневра, отмечает источник "Ъ" в отрасли. В "Россетях" в ноябре 2015 года сообщали, что планируют снизить удельные операционные расходы в 2014-2017 годах более чем на 100 млрд руб. относительно уровня 2012 года.

На повестке дня стоит и принятие эталонных сбытовых надбавок (регулируемой маржи энергосбытов--гарантирующих поставщиков), они должны стать основным принципом их ценообразования, напоминают в ФАС. По похожему принципу эталонных затрат устроена модель альтернативной котельной (предельный уровень цены на тепло), которую планируется внедрить на рынке тепла с 2017 года, считают в ФАС.

Предлагаемая система похожа на регулирование сетей в Британии -- также по принципу сокращения издержек, рассуждает Федор Корначев из Райффайзенбанка. В РФ самым сложным будет гарантия сохранения экономии в тарифах, пока она де-факто вырезается из тарифов, отмечает он. Бенчмаркинг будет также стимулировать консолидацию сетевых активов ради снижения операционных затрат, добавляет аналитик.

Источник: КоммерсантЪ
Отредактировано пользователем Wednesday, April 6, 2016 1:46:11 PM(UTC)  | Причина: Не указана
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#57
Wednesday, April 6, 2016 1:41:53 PM(UTC)
Последние протоколы заседаний Правления ФАС по газу свидетельствуют о простой индексации на 2% предыдущих ставок

особого отличия от раскритикованной тенденции принятия решений в ФСТ по газу не заметно

газовики на заседании выражают согласие с принятыми решениями

странно что затягивают и рассматривают всего по несколько предприятий, если задействовано простое умножение ставок на 2%

могли бы "оптом" все предприятия пропустить через утверждение 2% роста на одном заседании,
какой смысл декоративно растягивать по нескольким заседаниям и занятых людей из других ведомств отвлекать много раз от своей работы


Lemma Offline
Lemma
  Крутой
Сообщений: 194
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 9/19/2014(UTC)
Откуда: Москва
#58
Wednesday, April 6, 2016 1:57:32 PM(UTC)
Автор: art2007 Перейти к цитате
Последние протоколы заседаний Правления ФАС по газу свидетельствуют о простой индексации на 2% предыдущих ставок

особого отличия от раскритикованной тенденции принятия решений в ФСТ по газу не заметно

газовики на заседании выражают согласие с принятыми решениями

странно что затягивают и рассматривают всего по несколько предприятий, если задействовано простое умножение ставок на 2%

могли бы "оптом" все предприятия пропустить через утверждение 2% роста на одном заседании,
какой смысл декоративно растягивать по нескольким заседаниям и занятых людей из других ведомств отвлекать много раз от своей работы




см. слайд 24 Презентация В.М.Кравченко http://minenergo.gov.ru/view-pdf/4759/60329 ...люди трудоустроены...
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#59
Thursday, April 7, 2016 8:43:22 AM(UTC)
Кравченко молодец, конечно
презентация классная, с изюминкой

пока что блок разработки проектов нормативки МЭ значительно лидирует по объему генерируемых предложений ( критических замечаний по ним конечно хватает)

но антилобби у них мощное - гасят в корзину много интересного, что можно было бы вытащить на стадию пилота в нескольких регионах хотя бы

у ФАС очень много слов и идей в СМИ, обещаний и планов уже в 2016 году чтото показать,

но конкретику в виде проектов методических НПА пока не видно,

проходят заседания метод. советов, задействовано много интересных фигур, результаты возможно когда-нибудь увидим


Lekarь Offline
Lekarь
  Академик
Сообщений: 2,778
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 5/20/2012(UTC)
#60
Thursday, April 7, 2016 9:25:07 AM(UTC)
Автор: Lemma Перейти к цитате
см. слайд 24 Презентация В.М.Кравченко http://minenergo.gov.ru/view-pdf/4759/60329 ...люди трудоустроены...

Вообще по теплу строить котельные и тянуть к ним инфраструктуру достаточно неразумно, когда простаивают сотни машин на ТЭЦ с уже готовой инфраструктурой, где-то пиковых котлов не хватает на летний период. Следовало все-таки попробовать рынок электроэнергии поделить для ТЭЦ и всех остальных... Хотя бы на бумаге....

В конце письма поставить vale
© А.С. Пушкин
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#61
Monday, July 4, 2016 1:39:55 PM(UTC)
http://www.bigpowernews....kets/document71344.phtml

Государство предпринимает очередную попытку создать долгосрочные тарифные правила для монополий, — газета

В правительстве к 2017 или 2018 году разработают новую систему, которая должна затормозить рост тарифов, стимулировать монополии экономить на издержках, но, видимо, не будет включать средства на новые инвестиции. Фактически это будет означать уход от идеологии развития инфраструктурных монополий к идеологии поддержки потребителей.

МОСКВА, 4 июля (BigpowerNews) — Владимир Путин в пятницу дал добро главе ФАС Игорю Артемьеву на реформу тарифов естественных монополий. Господин Артемьев на встрече с президентом упирал на то, что сейчас у монополий нет стимула сокращать издержки, так как чем больше они расходуют, «тем выше их прибыль», а также отдельно остановился на необходимости отменить систему RAB–тарифов в электросетях, пишет сегодня «Коммерсант». Одобренный президентом подход предполагает переход на долгосрочные тарифы, при которых монополии экономили бы на издержках. Сроки перехода пока не определены. В Минэкономики газеты заявили, что приоритет — возврат к долгосрочным тарифам с 2017 года. В ФАС считают, что настолько торопиться не надо. «В этом году мы планируем подготовить изменения в нормативно–правовую базу. На наш взгляд, внедрять новую систему следует с 2018 года, чтобы компании и региональные тарифные органы успели подготовиться к работе по новым правилам»,— заявил «Коммерсанту» замглавы службы Виталий Королев.

«RAB действительно не дал ожидаемого эффекта в части снижения износа оборудования и повышения эффективности работы сетей»,— говорит Королев. Эту модель планировали ввести в разных отраслях, но она используется только в электросетях с 2010–2012 годов. Ее идея была в том, чтобы привлечь инвесторов: RAB–тариф устанавливается на несколько лет, в нем учитывается возврат инвестиций, в том числе взятых под них кредитов. RAB действительно позволил активно инвестировать, но привел к скачку тарифов (например, в первый год действия новой системы тариф Федеральной сетевой компании рос на 50%). Опасаясь роста цен на электроэнергию, государство с 2011 года начало снижать инвестпрограммы сетей, а также «сглаживать» RAB–тарифы — переносить возврат инвестиций на более поздние сроки, что грозило резким скачком тарифа в последний год его действия. RAB — решение интересное, говорит замдиректора ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Валерий Дзюбенко, но «у сетей цели съехали на процесс — строительство и модернизация без ориентиров по загрузке объектов и возврату инвестиций». По словам замгендиректора ИПЕМ Александра Григорьева, которые приводит «Коммерсант», «к сожалению, ошибки, допущенные при применении RAB в российском электросетевом комплексе, создали ему дурную славу и привели к фактическому отказу от него, хотя в других странах он нормально работает».

Судя по всему, одним из основных элементов новых долгосрочных тарифов будет фактический отказ монополий от инвестиций в развитие. В Минэкономики (наряду с ФАС является сторонником изменения модели) изданию заявили, что не планируется вводить в долгосрочные тарифы инвестсоставляющие. Обновление основных фондов пойдет за счет денежного потока в рамках индексации (инфляция минус), новая стройка — «за счет платы за техприсоединение и роста объема работы после строительства новой инфраструктуры». В ФАС позицию по инвестсоставляющей не представили. По мнению господина Дзюбенко, опасения, что сети рухнут при отмене RAB, беспочвенны, поскольку уровень износа совсем не так высок, а в новом строительстве сейчас нет необходимости: потребление не растет, а восстановительный рост уже завершился.

Близкая к обсуждаемой в правительстве схема, видимо, применяется в «Транснефти». Советник главы компании Игорь Демин пояснил «Коммерсанту», что «Транснефть» с 2014 года работает по долгосрочным тарифам — с формулой до 2020 года, учитывающей инвестиции и эксплуатационные затраты, а также долги. Тариф ежегодно индексируется на предполагаемый уровень инфляции, который обычно ниже фактического, из–за чего компании приходится переносить срок ввода ряда проектов. В «Россетях» принцип долгосрочности в тарифах по формульному методу поддерживают: это нужно для «планирования финансовой устойчивости и исполнения долгосрочной инвестпрограммы». В холдинге добавили, что есть составляющие тарифа, не зависящие от регулируемых компаний, они должны считаться прямым счетом (налоги, полезный отпуск электроэнергии, инфляция, процентные ставки по займам, дивиденды и т. д.). Одна из основных претензий регулируемых организаций была в том, что, уменьшая издержки, компания сокращает будущую индексацию тарифа и свои доходы. В ОАО РЖД (в Минэкономики называют компанию первой в очереди на переход на новую систему) заявили, что поддерживают предложение ФАС, «считая важным сохранение в распоряжении компании финансовых ресурсов, полученных за счет экономии». По мнению компании, эти деньги не должны учитываться при корректировке долгосрочных параметров индексации, заключает «Коммерсант».
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#62
Monday, July 4, 2016 2:18:31 PM(UTC)
авторы статьи использовали деликатное слово "создать долгосрочные тарифные правила"

если вспомнить что два долгосрочных метода в электроэнергетике уже минимум как 5 лет созданы, существуют и применяются
хотя и с перезагрузками BigGrin

то по сути речь идет о пересмотре существующих долгосрочных правил

слово "долгосрочные" в сочетании со словами "тарифы" или "правила" при этом уже превратилось в ироничный антагонизм своего смысла на фоне непрекращающегося ежегодного пересмотра всего что имеет отношение к долгосрочности

если оценить реальных срок действия так называемых долгосрочных правил или цен (тарифов) до момента их корректировки или перезагрузки, то дефакто он составляет полугодие - или максимум 1-2 года
дошло до анекдота - суды или ФАС уже не успевают рассматривать их обжалование, срок рассмотрения жалобы во всех инстанциях истекает позже срока действия тарифов BigGrin

объяснение может быть то, что правила, методы цены, тарифы так "качественно" придуманы и утверждены госорганами на федеральном и региональном уровне, что руководитель ФАС пошел к Президенту лично за санкцией на их пересмотр

если помнить что все существующие Правила и Основы по долгосрочным тарифам были утверждены постановлениями Правительства с предварительными визами согласования профильных Министерств и ведомств, включая ФАС
то Президенту честно признались в результатах того, что наразрабатывали и что наутверждали в данном вопросе Правительство, Министерства и ведомства, включая ФАС

с учетом того как Президент по Крымскому мосту искал конкретного отвечающего человека, которого можно будет повесить за неисполнение,
то глава Федеральной антимонопольной службы реально отважный госслужащий
Кудрин тоже рисковал когда Минфин возглавлял
Отредактировано пользователем Monday, July 4, 2016 2:22:48 PM(UTC)  | Причина: Не указана
 2 пользователей поблагодарили art2007 за этот пост.
Rеndom оставлено 7/4/2016(UTC), Oval оставлено 7/5/2016(UTC)
m0ng0l Offline
m0ng0l
  Академик
Сообщений: 1,405
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 11/25/2010(UTC)
#63
Monday, July 4, 2016 4:54:59 PM(UTC)
Цитата:
По мнению господина Дзюбенко, опасения, что сети рухнут при отмене RAB, беспочвенны, поскольку уровень износа совсем не так высок, а в новом строительстве сейчас нет необходимости: потребление не растет, а восстановительный рост уже завершился.
Близкая к обсуждаемой в правительстве схема, видимо, применяется в «Транснефти». Советник главы компании Игорь Демин пояснил «Коммерсанту», что «Транснефть» с 2014 года работает по долгосрочным тарифам — с формулой до 2020 года, учитывающей инвестиции и эксплуатационные затраты, а также долги. Тариф ежегодно индексируется на предполагаемый уровень инфляции, который обычно ниже фактического, из–за чего компании приходится переносить срок ввода ряда проектов


Цитата:
— Ситуация такова, — начал Висли Мауч, — что экономическое положение страны в позапрошлом году было лучше, чем в прошлом. Прошлый год выглядел лучше, нынешнего. Очевидно, что мы не продержимся еще год, сохраняя такой темп. Первостепенная задача состоит в том, чтобы остановиться. Замереть на месте, чтобы потом двинуться вперед. Установить полную стабильность. Экономическая свобода себя не оправдала. Следовательно, необходим жесткий контроль. Если люди не могут и не хотят решить свои проблемы добровольно, необходимо их заставить. — Он выдержал паузу, взял лист бумаги и добавил менее официальным тоном: — Ну, в общем, получается, что мы можем продержаться и дальше в таком положении, но не можем позволить себе двигаться! Мы должны стоять там, где стоим. Не шелохнувшись. И всех этих гадов заставить стоять.
— «Во имя общественного благосостояния, — начал читать Висли Мауч, — и с целью обеспечения социальной защищенности граждан, достижения всеобщего равенства и полной стабильности на период чрезвычайного положения установлены следующие меры.
Пункт первый. Все наемные рабочие и служащие должны быть закреплены за своими рабочими местами и не могут уволиться, поменять место работы или быть уволенными. Нарушение этого пункта карается тюремным заключением. Наказание определяется Стабилизационным советом, назначаемым Отделом экономического планирования и национальных ресурсов. Все лица, достигшие двадцати одного года, обязаны обратиться в Стабилизационный совет, который по своему усмотрению определит им место работы исходя из первоочередных государственных интересов.
Пункт второй. Все промышленные, торговые, перерабатывающие, финансовые предприятия обязаны продолжать свою деятельность, а их владельцам предписывается оставаться на своем посту и запрещается закрывать предприятия, продавать или перемещать их; вышеперечисленные действия караются национализацией предприятия, а также частичной или полной конфискацией имущества владельца.
Пункт третий. Все патенты и авторские права, имеющие отношение к каким бы то ни было открытиям, изобретениям и производственным процессам, должны быть добровольно переданы государству в качестве дара стране, оказавшейся в чрезвычайном положении, что должно оформляться дарственными сертификатами, добровольно подписанными держателями патентов и авторских прав. В целях предотвращения монополизации в отдельных отраслях, прекращения производства морально устаревшей продукции и роста производства необходимых народу товаров Стабилизационный совет полномочен выдавать разрешения на использование авторских прав и патентов на равноправной основе всеми предприятиями, обратившимися в совет. Запрещается использование товарных знаков, фирменных наименований товаров и наименований товаров, закрепленных авторскими правами. Каждому патентованному товару присваивается новое наименование, и он должен продаваться под ним всеми производителями. Наименование товару присваивает Стабилизационный совет. Все частные фирменные знаки и торговые марки отменяются.
Пункт четвертый. После вступления в силу указа запрещается изобретение, внедрение, производство и продажа любых товаров вне утвержденной номенклатуры. Патентная палата приостанавливает свою деятельность.
Пункт пятый. Все крупные и мелкие предприятия, а также частные предприниматели, занятые производством товаров, обязаны поддерживать производство на постоянном уровне, соответствующем уровню нормативного года. Нормативным считается год, завершающийся датой принятия настоящего указа. Недостаточное или избыточное производство карается штрафом, размер которого определяется Стабилизационным советом.
Пункт шестой. С настоящего момента граждане, независимо от возраста, пола, общественного положения и уровня доходов, должны тратить на приобретение товаров не больше, чем в нормативном году. Приобретение товаров свыше или ниже данной нормы наказывается штрафом, размер которого определяет Стабилизационный совет.
Пункт седьмой. На уровне нормативного года замораживаются: заработная плата, цены, дивиденды, процентные ставки и прочие источники дохода.
Пункт восьмой. По вопросам, которые не регламентирует данный указ, решения принимает Стабилизационный совет, после чего они обретают силу закона».
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#64
Tuesday, July 5, 2016 8:59:08 AM(UTC)
Автор: m0ng0l Перейти к цитате

....
Цитата:
— Ситуация такова, — начал Висли Мауч, — ......


последняя цитата - это не про ФАС....
это больше к Минэкономики BigGrin насчет глобального образа жизни в сфере экономического развития

в ФАСе грудью на амбразуру легли чтоб монополисты потребителей не обидели

и теперь планово-убыточные тарифы и вдобавок в минус от планово-минимальной предвыборной инфляции

забугорные аналитики сразу дополнительный риск поставили на инвестициях в покупку акций и облигаций на нашем рынке

инвестиционки порежут, возврат тарифного сглаживания за 5-7 лет "простят",
сегодня RAB накрыли, завтра ДПМ прижмут

а кредитов сколько набрано под столь долгосрочные обещания наших заманивателей инвестиций из госорганов....BigGrin

в коммуналке соответственно тоже инвесторы начали понимать что условия концессионных соглашений после таких "передергиваний" правил долгосрочки это максимум на 2-3 года соблюдаются, а потом "до свиданья"
все неправильно было задумано утверждено и подписано хотя бы даже Правительством, а теперь welcome на пересмотр условий и правил

и вся эта оптимистичная российская движуха о том что долгосрочка у нас была неправильная и прибыль излишняя у монополистов на фоне страшненьких прогнозов по мировой экономике после Brexita
BigGrin
мне всегда казалось что когда кризис и санкции надо из штанов выпрыгивать но показывать инвесторам что у нас правила игры без подтасовок и передергиваний

даже смешно теперь что столько народу купилось и поверило в обещания в RABe аж на 35 лет возврат капитала, возврат сглаживания, доход на капитал

ведь целых два министерства и служба лично согласовывали долгосрочные параметры RABистам BigGrin
и чьим обещаниям теперь верить....BigGrin
 1 пользователь поблагодарил art2007 за этот пост.
Oval оставлено 7/5/2016(UTC)
m0ng0l Offline
m0ng0l
  Академик
Сообщений: 1,405
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 11/25/2010(UTC)
#65
Tuesday, July 5, 2016 10:50:49 AM(UTC)
Отец всегда говорит.
1) В этой стране больше, чем на год ничего не планируй. Взял кредит на 3 года планируй отдать максимум за 1,5
2) Верить людям или нет решай сам. Но никогда не верь правительству. Если сказали не будет дефолта, значит точно будет. Если сказали не будет обмена денег, значит точно будет. Если сказали вернут, потом значит ты это уже потерял.

Следуя этим двум простым правилам я спокойно живу. И учу этому своих детей.BigGrin
 6 пользователей поблагодарили m0ng0l за этот пост.
Oval оставлено 7/5/2016(UTC), Lemma оставлено 7/5/2016(UTC), svt1234 оставлено 7/6/2016(UTC), GoldFishGirl оставлено 7/6/2016(UTC), Павел Р оставлено 7/6/2016(UTC), Kormchij оставлено 7/19/2016(UTC)
Lekarь Offline
Lekarь
  Академик
Сообщений: 2,778
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 5/20/2012(UTC)
#66
Tuesday, July 5, 2016 3:16:03 PM(UTC)
Автор: art2007 Перейти к цитате
последняя цитата - это не про ФАС....
это больше к Минэкономики BigGrin насчет глобального образа жизни в сфере экономического развития

в ФАСе грудью на амбразуру легли чтоб монополисты потребителей не обидели

и теперь планово-убыточные тарифы и вдобавок в минус от планово-минимальной предвыборной инфляции

забугорные аналитики сразу дополнительный риск поставили на инвестициях в покупку акций и облигаций на нашем рынке

инвестиционки порежут, возврат тарифного сглаживания за 5-7 лет "простят",
сегодня RAB накрыли, завтра ДПМ прижмут

мне всегда казалось что когда кризис и санкции надо из штанов выпрыгивать но показывать инвесторам что у нас правила игры без подтасовок и передергиваний

даже смешно теперь что столько народу купилось и поверило в обещания в RABe аж на 35 лет возврат капитала, возврат сглаживания, доход на капитал .BigGrin


конечно наше Правительство не идеально, но мы все люди взрослые и понимаем, что если кто-то пролоббировал какое-то решение, то это не навечно, а всего лишь до момента пока кто-то шустрый не пролоббирует следующее решение идущее вразрез с ранним лобби или не разберется во вреде пролоббированного решения.
Правительство работает с цифрами, которые ему дают "снизу".
Говоря про теже ДПМ, никто особо не возмущался, когда генераторы под статьи ДПМ вбухивали все что можно в них, лишь бы подогнать под конечную цифру результат.
говоря про тот же RAB, цель была обновление сетевого комплекса, а не строительство недогруженных мощностей, для удобства их вывода в ремонт диспетчерским структурам. Разве не так?
В конце письма поставить vale
© А.С. Пушкин
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#67
Wednesday, July 6, 2016 7:56:13 AM(UTC)
Автор: Lekarь Перейти к цитате


конечно наше Правительство не идеально, но мы все люди взрослые и понимаем, что если кто-то пролоббировал какое-то решение, то это не навечно, а всего лишь до момента пока кто-то шустрый не пролоббирует следующее решение идущее вразрез с ранним лобби или не разберется во вреде пролоббированного решения.
Правительство работает с цифрами, которые ему дают "снизу".
Говоря про теже ДПМ, никто особо не возмущался, когда генераторы под статьи ДПМ вбухивали все что можно в них, лишь бы подогнать под конечную цифру результат.
говоря про тот же RAB, цель была обновление сетевого комплекса, а не строительство недогруженных мощностей, для удобства их вывода в ремонт диспетчерским структурам. Разве не так?


RAB, индекс или иной метод расчета тарифа предусматривает наличие утвержденной инвестпрограммы согласно процедуре пост 977 и формам Минэнерго

инвестпрограммы по которым строили недогруженные сейчас мощности утверждены госорганами и сформированы под заявки мощности потребителей

если потребитель перезаявился с него спроса нет

ТСО - это не инициаторы стройки незагруженных мощностей, а исполнители воли госорганов в части указания где строить в инвестпрограмме и включения в тариф того что в инвестпрограмме
 2 пользователей поблагодарили art2007 за этот пост.
m0ng0l оставлено 7/6/2016(UTC), Oval оставлено 7/6/2016(UTC)
m0ng0l Offline
m0ng0l
  Академик
Сообщений: 1,405
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 11/25/2010(UTC)
#68
Wednesday, July 6, 2016 8:50:40 AM(UTC)
Прошу прощения за офтоп, но не смог удержаться.
Цитата:
— Ситуация такова, — начал Висли Мауч, — что экономическое положение страны в позапрошлом году было лучше, чем в прошлом. Прошлый год выглядел лучше, нынешнего. Очевидно, что мы не продержимся еще год, сохраняя такой темп. Первостепенная задача состоит в том, чтобы остановиться. Замереть на месте, чтобы потом двинуться вперед. Установить полную стабильность.


Цитата:
Бюджетная правительственная комиссия одобрила предложение Минфина по заморозке расходов бюджета в ближайшие 3 года на уровне 15,8 трлн руб. в год, заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев во вторник.
Советник президента России Сергей Глазьев во вторник назвал это предложение Минфина "абсолютно безумной мерой", когда экономике не хватает денег, что приведет к сокращению реальных расходов на 10% ежегодно.
"А значит, еще дальше загонит нашу экономику в стагфляционную ловушку. Интересно, почему во всех странах принимаются меры по стимулированию экономического роста, а у нас, наоборот, долгое время проводится политика по недопущению экономического роста?!" - возмущается Глазьев.
Lekarь Offline
Lekarь
  Академик
Сообщений: 2,778
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 5/20/2012(UTC)
#69
Wednesday, July 6, 2016 10:22:46 AM(UTC)
Автор: art2007 Перейти к цитате
RAB, индекс или иной метод расчета тарифа предусматривает наличие утвержденной инвестпрограммы согласно процедуре пост 977 и формам Минэнерго

инвестпрограммы по которым строили недогруженные сейчас мощности утверждены госорганами и сформированы под заявки мощности потребителей

если потребитель перезаявился с него спроса нет

ТСО - это не инициаторы стройки незагруженных мощностей, а исполнители воли госорганов в части указания где строить в инвестпрограмме и включения в тариф того что в инвестпрограмме

Госорганы не принимают технических решений. Госорганы, как Вы сами указали принимают решение о месте размещения и финансах. Конечно мелкие ТСО не жируют и тютельку в тютельку стараются выполнить заявку и то, если начнете анализировать схемные решения удивитесь.
Незагруженные объекты возникают от схемных решений, к которым госорганы не имеют отношения, и не должны иметь отношения.
В конце письма поставить vale
© А.С. Пушкин
svt1234 Offline
svt1234
  Академик
Сообщений: 633
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 6/2/2016(UTC)
#70
Wednesday, July 6, 2016 12:37:34 PM(UTC)
МЭР представило планы по созданию нового регулятора в электроэнергетике — Совета по надежности

МОСКВА, 5 июля (BigpowerNews) — Минэкономразвития РФ, больше года назад заявившее о необходимости создания нового регулятора в электроэнергетической отрасли, выставило на общественное обсуждение необходимые для этого поправки в законодательство. Одной из главных задач нового регулятора предлагается сделать анализ экономической эффективности инвестпроектов энергокомпаний, инвестпрограммы которых утверждаются органами власти.
Разработанный Минэкономразвития проект поправок в федеральный закон «Об электроэнергетике» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он предполагает создание коллегиального органа — ассоциации «Совет по надежности и развитию Единой энергетической системы (ЕЭС) России».
Как сообщает ПРАЙ, его предлагается создать по подобию регулятора оптового и розничного рынков электроэнергии и мощности — ассоциации «НП „Совет рынка“, включив в состав потребителей, производителей электроэнергии, представителей органов власти, электросетевых компаний и экспертов.
Членство в „Совете по надежности“ предлагается сделать обязательным для всех крупных компаний-потребителей и производителей электроэнергии, мощность энергообъектов которых превышает 25 МВт. Финансировать деятельность совета планируется за счет платежей членов совета, снизив при этом одновременно тариф на услуги „Системного оператора ЕЭС“. Госконтроль за работой самого совета предлагается передать уполномоченному правительством РФ органу, у которого будет право вето на решения совета.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ
К функциям нового регулятора МЭР предлагает отнести, прежде всего, анализ экономической эффективности проектов для включения в инвестпрограммы и их последующей реализации, а также участие в техническом регулировании отрасли, разработке программ ее развития, прогнозов производства и потребления электроэнергии.
В случае с электроэнергетикой вся эта работа прямо влияет на стоимость энергии. На основании программ развития и прогнозов потребления на несколько лет вперед уже сегодня начинают строиться электростанции и электросети, соответственно, необходимые расходы включаются в цену электроэнергии.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, действующая система инвестиционного планирования и технического регулирования в отрасли создает существенную нагрузку на производителей и покупателей электроэнергии. Когда МЭР представляло планы по созданию „Совета по надежности“ в начале 2015 года, объем непрямой технической нагрузки на потребителей ведомство оценивало в 100 миллиардов рублей ежегодно.
На сегодняшний день органы власти утверждают инвестпрограммы крупных энергохолдингов „Росэнергоатом“, „Россети“, „Русгидро“, „РАО ЭС Востока“ и других компаний. Как отмечает МЭР, при этом не предусмотрена оценка экономической эффективности инвестпроектов, позволяющая сравнить их стоимость с эффектом от реализации.
Создание такого механизма, по мнению министерства, должно сократить объемы инвестпрограмм. В пояснительной записке в качестве примера приводится инвестпрограмма ФСК, объем финансирования которой в среднем в 2015−2019 годах составляет 93,8 миллиарда рублей ежегодно. При этом, по оценке Минэкономразвития, объем необходимых инвестиций составляет около 50 миллиардов рублей в год.
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Участие „Совета по надежности“ в техническом регулировании, согласно пояснительной записке, необходимо потому, что новые техтребования могут повлечь чрезмерные расходы энергокомпаний на их соблюдение. В рамках совета производители электроэнергии смогут поучаствовать в разработке требований.
Кроме того, МЭР считает, что целесообразно рассмотреть возможность введения контроля „Советом по надежности“ „Системного оператора ЕЭС“, за которым сохранятся функции по оперативно-диспетчерскому управлению энергосистемой РФ. Сейчас деятельность „Системного оператора“ контролируют Минэнерго, Ростехнадзор, НП „Совет рынка“.
Между тем, именно „Системный оператор“ выступал главным оппонентом Минэкономразвития, когда оно впервые представило планы создания „Совета по надежности“.
В пресс-службе „Системного оператора“ тогда отмечали, что „попытки установления любого дополнительного контроля за деятельностью „Системного оператора“ продиктованы не желанием снизить финансовую нагрузку на конечного потребителя, а создать дополнительные рычаги, которые позволят в обход государственных институтов оказывать прямое влияние на технические решения, и в этой ситуации трудно спрогнозировать негативные последствия для надежности функционирования энергосистемы“.
К функциям „Совета по надежности“ МЭР предлагает также отнести проведение оценки готовности энергокомпаний к отопительному сезону, выдачу заключений о последствиях вывода из эксплуатации генерирующих объектов и электросетей, формирование предложений по „вынужденным“ энергоблокам (они зачастую получают повышенные платежи за мощность, но необходимы для работы энергосистемы или теплоснабжения населенных пунктов).


Ура, наконец-то! Теперь то точно все в отрасли наладится... Даешь СРО в энергетику!

Сорри, не в тему немного, но эмоции переполняют...
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#71
Tuesday, July 12, 2016 9:51:36 AM(UTC)
http://www.bigpowernews....kets/document71483.phtml

ФАС внесет проект о долгосрочных тарифах в правительство осенью

МОСКВА, 11 июля (BigpowerNews) — Федеральная антимонопольная служба РФ планирует осенью вынести на рассмотрение правительства проект постановления о долгосрочных тарифах, сообщил РИА Новости начальник управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрий Васильев.

«Действующее тарифообразование содержит ряд недочетов, которые следует исправить и учесть при формировании тарифов на следующий период. Как таковые, долгосрочные тарифы в электроэнергетике уже существуют. Изменение, которое необходимо – это корректировка методик порядка формирования долгосрочных тарифов, так называемая „перезагрузка RAB-тарифов“, — сказал Васильев.

В частности, по его словам, речь идет о пересмотре состава и значений долгосрочных параметров регулирования, на основании которых формируются тарифы.

Ранее в России уже пытались ввести RAB-тарифы (Regulatory Asset Base — регулируемая база инвестированного капитала), которые были призваны привлечь в регулируемые отрасли инвестиции, помимо тех, что закладываются в тарифах монополий. В итоге этот метод был введен только для электросетей. Для окупаемости инвестиций предполагался определенный рост тарифов, но, например, на 2014 год было принято решение о заморозке тарифов, в том числе электросетевых.

„Реализовать эту инициативу планируется через постановление правительства РФ. Предложения, которые лягут в основу проекта по „перезагрузке RAB-тарифов“ ФАС России сформирует в июле 2016 года. Планируется, что сам проект постановления будет внесен на рассмотрение осенью 2016 года“, — отметил он.

Ранее в июле президент РФ Владимир Путин дал поручение ФАС подготовить предложения по введению долгосрочных тарифов."


ст23 ч 4 35-ФЗ

4. Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

п.12 Основ ценообразования

Долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания).

перечень нуждающихся в устранении недочетов в действующем тарифообразовании ФАС в статье не раскрыт.... как-то с открытостью не стыкуется

интересно будут ли маскировать нарушение Основ ценообразования о прямом запрете на пересмотр долгосрочных параметров?
Отредактировано пользователем Tuesday, July 12, 2016 10:07:38 AM(UTC)  | Причина: Не указана
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#72
Wednesday, July 13, 2016 11:28:29 AM(UTC)
штрихи относительно изменения методологии долгосрочки и устранения недочетов

на сайте regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=47541
было размещено 1 апреля 2016 уведомление о проекте О внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э и от 30.03.2012 № 228-э

текста не было

27 мая начался этап Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта BigGrin
текста до сих пор не размещено BigGrin

в итоге спустя три с лишним месяца на сайте по данному проекту можно увидеть сугубо следующее

СВОДКА предложений по итогам размещения уведомления о подготовке нормативного правового акта
«О внесении изменений в приказы ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э и от 30.03.2012 № 228-э»

ID проекта: 02/08/04-16/00047541
Ссылка на проект: https://regulation.gov.ru/p/47541
Дата проведения публичного обсуждения: 01.04.2016 – 14.04.2016
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: 0
Отчет сгенерирован: 27.05.2016 в 18:28

№ Участник обсуждения Позиция участника обсуждения Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений 0
Общее количество учтенных предложений 0
Общее количество частично учтенных предложений 0
Общее количество неучтенных предложений 0
Отредактировано пользователем Wednesday, July 13, 2016 11:36:53 AM(UTC)  | Причина: Не указана
art2007 Offline
art2007
  Академик
Сообщений: 1,159
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/4/2007(UTC)
#73
Thursday, October 6, 2016 1:55:17 PM(UTC)
http://fas.gov.ru/press-...ews/detail.html?id=47355

Действия Региональной службы по тарифам Кировской области привели к увеличению тарифной нагрузки на потребителей услуг электроэнергии
05-10-2016 | 14:21

При проведении контрольных полномочий Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выявила незаконное установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении ООО «Региональная распределительная сетевая компания» на территории Кировской области.

Управление регионального тарифного регулирования антимонопольного ведомства при содействии АО «Системный оператор Единой энергетической системы» установило, что регулируемая организация осуществляет свою деятельность через распределительные устройства, являющиеся неотъемлемыми составными частями электростанций ПАО «Т Плюс»: Кировской ТЭЦ-5, Кировской ТЭЦ-4, Кировской ТЭЦ-1.

Таким образом, происходит двойной учет расходов, что приводит к дополнительной тарифной нагрузке на потребителей электроэнергии.

Как отметил заместитель начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России Евгений Киселев, на потребителей фактически дважды возлагалась обязанность по оплате расходов на содержание объектов электростанции.
Отредактировано пользователем Thursday, October 6, 2016 1:55:52 PM(UTC)  | Причина: Не указана
Pr Offline
Pr
  Академик
Сообщений: 1,597
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 6/16/2010(UTC)
#74
Thursday, October 6, 2016 2:10:07 PM(UTC)
KVA Offline
KVA
  Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 3/14/2012(UTC)
Откуда: Москва
#75
Thursday, October 6, 2016 6:37:34 PM(UTC)
Что можно изменить в структуре расходов....чтобы это повлияло на величину индексации??? :))
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest (4)
16 Страницы12345»
Перейти  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.