Enersys Load Forecast

Уведомление

Icon
Error

Вход


Оценка запираний контролируемых сечений
8 Страницы«23456»
noname Offline
noname
  Академик
Сообщений: 2,109
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/6/2006(UTC)
Откуда: Paris
#76
Monday, March 24, 2014 9:31:48 AM(UTC)
Автор: Алексей Константинов Перейти к цитате
"по оси X - выстройте наименования узлов с востока на запад, начиная от урала и до мск. " и шаг 200-500км.
Интересная задача, но ведь у меня нет gis координат узлов? Как это оценить?


на глаз BigGrin возьмите ключевые ПС 330-500 кВ на пути транзита мощности на запад и выстройте их в линеечку))) Думаю получится 40-50 точек
Funny Offline
Funny
  Профессор
Сообщений: 306
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/9/2004(UTC)
#77
Monday, March 24, 2014 10:08:18 AM(UTC)
Автор: Алексей Константинов Перейти к цитате
Коллеги!

Интересная ситуация в ЗСП Москва: Цена в ЗСП разделилась (разница больше 1000р/МВтч в часы пика). По ощущениям цены пришли с Урала. Но самое интересное что не зафиксировано запираний сечений. Кто-нибудь знает что произошло?


Побольше конкретики, Алексей. В каком расчете интересная ситуация: РСВ/БР? Какие операционные сутки? Час какой?

Если вы про РСВ на 24.03.2014, то посмотрите в отчете КО на сечение 5044, особенно в утренние (9,10) и вечерние (19,20) часы. А вы говорите "запираний" не зафиксировано)
Алексей Константинов Offline
Алексей Константинов
  Академик
Сообщений: 564
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 7/10/2013(UTC)
#78
Monday, March 24, 2014 10:52:40 AM(UTC)
Нашел косяк. Файл по европе не прогрузился.

В общем получается картинка:
Сечение Ильинская-Герцево, ТЭЦ-23-Гольяново (на юг) заперлось. узлы Герцево 1 220-Ильинская 1сш 220 имеют разницу узловых цен 1653 руб/МВтч.

Также было запирание сечения: Северо-Запад - Центр. По ветви Ленинградская-75-Калининская АЭС 750 была разница цен 344 руб./МВтч.

И цены пришли из Урала) Отдельное спасибо Квадре за цену 1990 руб/МВтч у Новомосковской ГРЭС)

С уважением, Алексей Константинов
http://www.career-school.ru/
Алексей Константинов Offline
Алексей Константинов
  Академик
Сообщений: 564
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 7/10/2013(UTC)
#79
Monday, March 24, 2014 11:14:27 AM(UTC)
И еще раз ловлю себя на мысли что сечения не содержат необходимую для анализа информацию. А вот если бы у нас были все линии, то мы бы уже с утра узнали что стало с линиями ВЛ 500 кВ Ногинск - Каскадная и ВЛ 500 кВ Каскадная - Чагино.
Плюс, для полного счастья, месячный график ремонтов фск + генераторы))

С уважением, Алексей Константинов
http://www.career-school.ru/
Funny Offline
Funny
  Профессор
Сообщений: 306
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/9/2004(UTC)
#80
Monday, March 24, 2014 11:23:01 AM(UTC)
Автор: Алексей Константинов Перейти к цитате
Нашел косяк. Файл по европе не прогрузился.

В общем получается картинка:
Сечение Ильинская-Герцево, ТЭЦ-23-Гольяново (на юг) заперлось. узлы Герцево 1 220-Ильинская 1сш 220 имеют разницу узловых цен 1653 руб/МВтч.

Также было запирание сечения: Северо-Запад - Центр. По ветви Ленинградская-75-Калининская АЭС 750 была разница цен 344 руб./МВтч.

И цены пришли из Урала) Отдельное спасибо Квадре за цену 1990 руб/МВтч у Новомосковской ГРЭС)


Между какими узлами ТАКАЯ РУЦ? Можно поподробнее, я максимум 500 рублей вижу.

Судя по отчетам опять же СЗ-Центр, не заперто. Опять файл не прогрузился?))

Можете объяснить, что означает "пришли цены из Урала"?) Ну на пальцах хотя бы.
Кто на Урале сформировал цену так, что она в узлах где то в г. Москве, стала около 1600?

Я чет не оч понимаю причем тут Новомосковская ГРЭС, она что загрузилась на объем с этой ценой? у нас цена 1990+ в Центре?

То что вы знаете какие ЦЗ подает Квадра это хорошо, но мое мнение, что в паблик вывешивать такое как то не правильно.

Алексей Константинов Offline
Алексей Константинов
  Академик
Сообщений: 564
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 7/10/2013(UTC)
#81
Monday, March 24, 2014 11:39:45 AM(UTC)
1. Сечение: Ильинская-Герцево, ТЭЦ-23-Гольяново (на юг)
Ветвь: Герцево 1 220-Ильинская 1сш 220
Узел: 510622 - Цена 471,6795
Узел: 510680 - Цена 2124,896

2. Сечение Северо-Запад - Центр (№ 4138) заперто в 7 час 24.03.2014 см. отчет.

3. Давай рассмотрим 10 и 20 часы - с максимальными ценами:
10 час:
Кемеровская ГРЭС ОАО "Кемеровская генерация" Сибирь 807,00000
Назаровская ГРЭС ОАО "Назаровская ГРЭС" Сибирь 736,00000
Пермская ТЭЦ-14 ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" Урал 1 547,00000
Сормовская ТЭЦ ОАО "Территориальная генерирующая компания N6" Центр 1 652,99940
Сызранская ТЭЦ ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" Волга 1 524,00000
ТЭЦ-21 ОАО "Мосэнерго" Москва 836,00037

20 час:
Красноярская ТЭЦ-2 ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" Сибирь 675,99994
Назаровская ГРЭС ОАО "Назаровская ГРЭС" Сибирь 722,99994
Новомосковская ГРЭС ОАО "Территориальная генерирующая компания N4" Центр 1 990,00000
Сакмарская ТЭЦ ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" Урал 1 509,99910
Тверская ТЭЦ-4 ООО "Бежецкая ПК" Центр 1 459,00010
ТЭЦ-21 ОАО "Мосэнерго" Москва 803,00000
Видно что цены пришли с Урала) ну и центра

Уважаемый Funny, работай над мат.частью

С уважением, Алексей Константинов
http://www.career-school.ru/
Алексей Константинов Offline
Алексей Константинов
  Академик
Сообщений: 564
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 7/10/2013(UTC)
#82
Monday, March 24, 2014 12:28:08 PM(UTC)
Кстати, на счет графика ремонтов ФСК. Начал публиковаться каждый месяц: http://www.fsk-ees.ru/co...raphics_overhauls/2014/
По ощущениям более-менее актуальный. Будем следить.

С уважением, Алексей Константинов
http://www.career-school.ru/
Lobanov Offline
Lobanov
  Профессор
Сообщений: 417
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/6/2012(UTC)
#83
Monday, March 24, 2014 12:35:20 PM(UTC)
При чем тут Урал ?
Funny надеюсь ты знаешь, что делать с этим сечением ?
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
Funny Offline
Funny
  Профессор
Сообщений: 306
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/9/2004(UTC)
#84
Monday, March 24, 2014 12:36:59 PM(UTC)
Автор: Алексей Константинов Перейти к цитате
1. Сечение: Ильинская-Герцево, ТЭЦ-23-Гольяново (на юг)
Ветвь: Герцево 1 220-Ильинская 1сш 220
Узел: 510622 - Цена 471,6795
Узел: 510680 - Цена 2124,896

2. Сечение Северо-Запад - Центр (№ 4138) заперто в 7 час 24.03.2014 см. отчет.

3. Давай рассмотрим 10 и 20 часы - с максимальными ценами:
10 час:
Кемеровская ГРЭС ОАО "Кемеровская генерация" Сибирь 807,00000
Назаровская ГРЭС ОАО "Назаровская ГРЭС" Сибирь 736,00000
Пермская ТЭЦ-14 ОАО "Территориальная генерирующая компания N9" Урал 1 547,00000
Сормовская ТЭЦ ОАО "Территориальная генерирующая компания N6" Центр 1 652,99940
Сызранская ТЭЦ ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" Волга 1 524,00000
ТЭЦ-21 ОАО "Мосэнерго" Москва 836,00037

20 час:
Красноярская ТЭЦ-2 ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" Сибирь 675,99994
Назаровская ГРЭС ОАО "Назаровская ГРЭС" Сибирь 722,99994
Новомосковская ГРЭС ОАО "Территориальная генерирующая компания N4" Центр 1 990,00000
Сакмарская ТЭЦ ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" Урал 1 509,99910
Тверская ТЭЦ-4 ООО "Бежецкая ПК" Центр 1 459,00010
ТЭЦ-21 ОАО "Мосэнерго" Москва 803,00000
Видно что цены пришли с Урала) ну и центра

Уважаемый Funny, работай над мат.частью


Посмотрел более детально РСВ, да, признаю, есть такая тема, формировал свои выводы на основе ППБР, а в этот раз все сильно разъехалось. Пойду с матчастью еще поработаю))
Ремарочка одна только короткая: Сибирские станции тут точно не причем. Ценообразование то раздельное;)
Алексей Константинов Offline
Алексей Константинов
  Академик
Сообщений: 564
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 7/10/2013(UTC)
#85
Monday, March 24, 2014 12:44:48 PM(UTC)
"Ремарочка одна только короткая: Сибирские станции тут точно не причем. Ценообразование то раздельное;)"
Согласен. Смотрю на всякий случай.

Давай дальше разбираться:
График ремонтов ФСК: http://www.fsk-ees.ru/co...raphics_overhauls/2014/

Московское ПМЭС начало ремонта/конец ремонта
73 ВЛ 500 кВ Михайловская - Чагино с отпайкой Чт 13.03.14 Ср 19.03.14
74 ВЛ 500 кВ Ногинск - Каскадная Чт 20.03.14 Пт 21.03.14
75 ВЛ 500 кВ Каскадная - Чагино Сб 22.03.14 Вс 23.03.14
76 ВЛ 500 кВ Ногинск - Владимирская Пн 24.03.14 Чт 27.03.14

Похоже что ВЛ 500 кВ Каскадная - Чагино не успевала вернуться из ремонта и ее не учли в РСВ, а на БР все учли (поэтому там цены более-менее адекватные). + Балансовая ситуация.
Тут больше вопрос к СО, ребят, а чего не учли-то?

С уважением, Алексей Константинов
http://www.career-school.ru/
Funny Offline
Funny
  Профессор
Сообщений: 306
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/9/2004(UTC)
#86
Monday, March 24, 2014 1:23:49 PM(UTC)
Автор: Алексей Константинов Перейти к цитате


75 ВЛ 500 кВ Каскадная - Чагино Сб 22.03.14 Вс 23.03.14


Похоже что ВЛ 500 кВ Каскадная - Чагино не успевала вернуться из ремонта и ее не учли в РСВ, а на БР все учли (поэтому там цены более-менее адекватные). + Балансовая ситуация.
Тут больше вопрос к СО, ребят, а чего не учли-то?


Непохоже. Она и в ремонт то не уходила. Неоткуда ей было "возвращаться".

Алексей Константинов Offline
Алексей Константинов
  Академик
Сообщений: 564
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 7/10/2013(UTC)
#87
Monday, March 24, 2014 1:31:32 PM(UTC)
Как ты определил что она на выходных так и не вышла в ремонт?

С уважением, Алексей Константинов
http://www.career-school.ru/
Lobanov Offline
Lobanov
  Профессор
Сообщений: 417
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/6/2012(UTC)
#88
Monday, March 24, 2014 3:33:52 PM(UTC)
Автор: Алексей Константинов Перейти к цитате
Как ты определил что она на выходных так и не вышла в ремонт?


Очень просто, это его работа.
2Funny
Терзают меня смутные сомнения в том, что указанное сечение 220 контролируется в нормальной схеме сети. Что же все таки было отключено ?
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
Funny Offline
Funny
  Профессор
Сообщений: 306
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/9/2004(UTC)
#89
Monday, March 24, 2014 4:16:00 PM(UTC)
Автор: Lobanov Перейти к цитате
Автор: Алексей Константинов Перейти к цитате
Как ты определил что она на выходных так и не вышла в ремонт?


Очень просто, это его работа.
2Funny
Терзают меня смутные сомнения в том, что указанное сечение 220 контролируется в нормальной схеме сети. Что же все таки было отключено ?


Ну, на самом деле, это не совсем моя работа. Вернее даже совсем не моя)
Я проверил начиная с января 2013 года - сечение контролировалось всегда. Другой вопрос что в более полной сети 500 кВ, там перетоки мощности то процентов на 30-40 от МДП.
EnExciter Offline
EnExciter
  Крутой
Сообщений: 227
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 9/9/2008(UTC)
#90
Tuesday, March 25, 2014 10:20:26 AM(UTC)
Так, ну вот пример моих тревог:
17 марта в сечении 1037 (Тюмень-Луговая, Тюмень-Нелым, Беркут-Иртыш) усилены ограничения, 18 марта сечение вообще пропало из отчётов АТС. Вместо него появилось сечение 1034 (Тюмень-Луговая, Тюмень-Нелым). Плюс, на ПС Иртыш цены подросли выше обычного уровня.
Как это интерпретировать обычному пользователю отчётов АТС? Первая мысль - Беркут-Иртыш отключена, что, вроде как, всё объясняет.Cool

НО: ничего подобного Glare . Лезем в график ремонтов ФСК: с 17 марта в ремонте Иртыш-Демьянская, а Беркут-Иртыш по плану должна работать. Подобная ситуация объясняет более высокие цены на Иртыше, который отделился от Сургутов. Но как я должен догадаться почему данный ремонт привёл к смену контроля сечения 1037 на 1034 и Беркут-Иртыш продолжает работать.
Ответ: нужно видеть отчётную информацию по этим ветвям по отдельности.Drool

Форма 5 в отчётах СР может и даст нам нужную информацию. Но я пока не до конца её понимаю. Кто может мне объяснить поля таблицы по ветвям?RollEyes
 1 пользователь поблагодарил EnExciter за этот пост.
Алексей Константинов оставлено 3/25/2014(UTC)
Funny Offline
Funny
  Профессор
Сообщений: 306
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/9/2004(UTC)
#91
Tuesday, March 25, 2014 11:29:17 AM(UTC)
Автор: EnExciter Перейти к цитате

Форма 5 в отчётах СР может и даст нам нужную информацию. Но я пока не до конца её понимаю. Кто может мне объяснить поля таблицы по ветвям?


Вот информация из отчета по форме 5:
Дата - ок.
Час - ок.
Наименование ветви - Наименование ветви расчетной модели (может отличаться от диспетчерского наименования оборудования которое эта ветвь моделирует), формируется как Имя начального узла + Имя конечного узла;
Номер ветви - это честно не знаю что такое, думаю просто нумерация с 1 до......;
Начальный узел ветви - № узла принадлежащий началу ветви;
Конечный узел ветви - № узла принадлежащий концу ветви;
Признак (трансформатор, ЛЭП, выключатель) - тип оборудования которое моделирует ветвь.
Номер параллельной ветви - в расчетной модели есть параллельные ветви: например моделирующие 2-х цепные ВЛ или 2-х трансформаторные ПС, когда параметры обеих ветвей идентичны, для того что бы идентифицировать и актуализировать именно ту ветвь, которая отключается/включается, используют номер параллельности: если 2 ветви, то у них при совпадении номеров начала и конца, в отношении одной будет стоять цифра 1, а в отношении второй 2 соответственно.
Признак (вкл, выкл) - состояние: включено/отключено
Проводимость (активная) - ок, паспортный параметр
Проводимость (реактивная) - ок,паспортный параметр
Сопротивление (активное) - ок,паспортный параметр
Сопротивление (реактивное) -ок,паспортный параметр.


Lobanov Offline
Lobanov
  Профессор
Сообщений: 417
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/6/2012(UTC)
#92
Tuesday, March 25, 2014 1:00:46 PM(UTC)
Автор: EnExciter Перейти к цитате
Так, ну вот пример моих тревог:
17 марта в сечении 1037 (Тюмень-Луговая, Тюмень-Нелым, Беркут-Иртыш) усилены ограничения, 18 марта сечение вообще пропало из отчётов АТС. Вместо него появилось сечение 1034 (Тюмень-Луговая, Тюмень-Нелым). Плюс, на ПС Иртыш цены подросли выше обычного уровня.
Как это интерпретировать обычному пользователю отчётов АТС? Первая мысль - Беркут-Иртыш отключена, что, вроде как, всё объясняет.Cool

НО: ничего подобного Glare . Лезем в график ремонтов ФСК: с 17 марта в ремонте Иртыш-Демьянская, а Беркут-Иртыш по плану должна работать. Подобная ситуация объясняет более высокие цены на Иртыше, который отделился от Сургутов. Но как я должен догадаться почему данный ремонт привёл к смену контроля сечения 1037 на 1034 и Беркут-Иртыш продолжает работать.
Ответ: нужно видеть отчётную информацию по этим ветвям по отдельности.Drool

Форма 5 в отчётах СР может и даст нам нужную информацию. Но я пока не до конца её понимаю. Кто может мне объяснить поля таблицы по ветвям?RollEyes


А от иртыша отходят только линии 500 на Беркут и Демьянскую ?.
тогда ответ достаточно прост - переход а другое сечение сделан в целях корректного учета нагрузки ПС Иртыш, и адекватного ценообразования в остальной части энергосистемы лежащей за сечением. Ведь если бы сечение осталось старое , нагрузка Иртыша во первых пошла бы по более высоким ценам, а во вторых могла вообще закинуть цены выше облаков.

Смена сечения в случае отключения одного из участков входящих в него длинных транзитов с целью исключить переток по разорванному транзиту является стандартной практикой.
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
Алексей Константинов Offline
Алексей Константинов
  Академик
Сообщений: 564
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 7/10/2013(UTC)
#93
Tuesday, March 25, 2014 1:15:15 PM(UTC)
"тогда ответ достаточно прост - переход а другое сечение сделан в целях корректного учета нагрузки ПС Иртыш, и адекватного ценообразования в остальной части энергосистемы лежащей за сечением. Ведь если бы сечение осталось старое , нагрузка Иртыша во первых пошла бы по более высоким ценам, а во вторых могла вообще закинуть цены выше облаков."


Все интереснее и интереснее. СО принимает решения существенно влияющие на фин резы участников. И при этом никаких обсуждений не происходит, никаких внешних(понятных и открытых) регламентов в этой части нет. И не понятно откуда мерить адекватность цен. Просто решили, сделали, а потом EnExciter ничего понять не может. А ведь он туда полез не просто так, наверняка компания денежку теряет.

С уважением, Алексей Константинов
http://www.career-school.ru/
Lobanov Offline
Lobanov
  Профессор
Сообщений: 417
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/6/2012(UTC)
#94
Tuesday, March 25, 2014 2:03:12 PM(UTC)
Да вам батенька такими заявами в совет рынка надо.
СО просто делает свою работу, обеспечивая функционирование энергосистемы.
И мне почему то кажется , что подобные необдуманные высказывания могут привести к изменению направления вектора с открытым обсуждением интересующих сообщество вопросов. Иными словами - нафик надо, когда тебе твои же слова ставят в вину.
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
EnExciter Offline
EnExciter
  Крутой
Сообщений: 227
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 9/9/2008(UTC)
#95
Tuesday, March 25, 2014 2:30:08 PM(UTC)
2Funny: Спасибо, теперь понятно. Тогда возникает вопрос о динамичности данного отчёта в ежедневной агрегации. Судя по этим комментариям, меняться будет только состояние (вкл./выкл) и то 2-3 раза в год. Т.е. отчёт избыточен в данном виде. Тогда можно было бы сделать отдельный справочник по ветвям, который бы содержал в себе имена, узлы, тип, проводимость и т.п. А публиковать в ежедневном порядке только дата-час-номер (или имя) ветви-состояние (вкл./выкл). Ну и в идеале плановый переток по ветви.RollEyes

2Lobanov: есть ещё вроде на Зарю, но я не уверен, что она работает вообще.
Вам следовало обойтись фразой:
Цитата:
Смена сечения в случае отключения одного из участков входящих в него длинных транзитов с целью исключить переток по разорванному транзиту является стандартной практикой.

Я бы понял посыл, но остаётся вопрос о том, что данные изменения никак не сигнализируются для участников и им самим приходится различными путями узнавать первопричины.
Алексея, скажем так, взбударажила Ваша фраза:
Цитата:
переход а другое сечение сделан в целях корректного учета нагрузки ПС Иртыш, и адекватного ценообразования в остальной части энергосистемы лежащей за сечением. Ведь если бы сечение осталось старое , нагрузка Иртыша во первых пошла бы по более высоким ценам, а во вторых могла вообще закинуть цены выше облаков.

На всех совещаниях СО постоянно кричит, что его ценовая ситуация никак не волнует и его главная задача - поддержание балансовых ситуаций в надёжном состоянии. Вы сказали обратное. И это, не только для Алексея, откровение.

Тем не менее, спасибо за разъяснение. Надеюсь, что публикация формы 5 меня удовлетворит хотя бы в этом плане.BigGrin
 1 пользователь поблагодарил EnExciter за этот пост.
Lobanov оставлено 3/25/2014(UTC)
Lobanov Offline
Lobanov
  Профессор
Сообщений: 417
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/6/2012(UTC)
#96
Tuesday, March 25, 2014 3:04:55 PM(UTC)
Цитата
написал:

На всех совещаниях СО постоянно кричит, что его ценовая ситуация никак не волнует и его главная задача - поддержание балансовых ситуаций в надёжном состоянии. Вы сказали обратное. И это, не только для Алексея, откровение. -

теперь понял, что так взбудоражило Алексея.
Тут дело вот в чем - действительно приоритетными задачами СО являются балансовая надежность и иже с ней. Ценовая ситуация действительно СО не волнует, хотя по моему это и не совсем правильно, ну да ладно.
Адекватное же ценообразование является прямым следствием адекватного потокораспределения, вот например в таких формулировках - перенос сечения контроля сделан в целях исключить из сечения переток по тупиковой линии 500 кВ де факто электрически относящей транзитную ПС к передающей части.
Согласитесь суть то та же. В конце концов в модели слишком тесно увязаны электрические и финансовые показатели, чтобы их можно было свободно отделить друг от друга.

По 5 форме .
EnExciter прав предлагая исключить паспортные параметры из ежедневных отчетов. Схему из них все равно не собрать - не все они там.

Цитата
написал:

Я бы понял посыл, но остаётся вопрос о том, что данные изменения никак не сигнализируются для участников и им самим приходится различными путями узнавать первопричины.

Можно попробовать подумать над решением - только хочется понять каково время задержки принятия решения участником после получения такой информации, какова инерция принятого решения - т.е. как быстро оно может быть отменено или изменено ?
Отредактировано пользователем Tuesday, March 25, 2014 3:07:12 PM(UTC)  | Причина: Не указана
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
Funny Offline
Funny
  Профессор
Сообщений: 306
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/9/2004(UTC)
#97
Tuesday, March 25, 2014 3:53:45 PM(UTC)
Автор: EnExciter Перейти к цитате
Так, ну вот пример моих тревог:
17 марта в сечении 1037 (Тюмень-Луговая, Тюмень-Нелым, Беркут-Иртыш) усилены ограничения, 18 марта сечение вообще пропало из отчётов АТС. Вместо него появилось сечение 1034 (Тюмень-Луговая, Тюмень-Нелым). Плюс, на ПС Иртыш цены подросли выше обычного уровня.
Как это интерпретировать обычному пользователю отчётов АТС? Первая мысль - Беркут-Иртыш отключена, что, вроде как, всё объясняет.Cool

НО: ничего подобного Glare . Лезем в график ремонтов ФСК: с 17 марта в ремонте Иртыш-Демьянская, а Беркут-Иртыш по плану должна работать. Подобная ситуация объясняет более высокие цены на Иртыше, который отделился от Сургутов. Но как я должен догадаться почему данный ремонт привёл к смену контроля сечения 1037 на 1034 и Беркут-Иртыш продолжает работать.
Ответ: нужно видеть отчётную информацию по этим ветвям по отдельности.Drool

Форма 5 в отчётах СР может и даст нам нужную информацию. Но я пока не до конца её понимаю. Кто может мне объяснить поля таблицы по ветвям?RollEyes

Логика абсолютно верная, смена сечения 1037 на 1034, вызвана именно выводом в ремонт ВЛ 500 кВ Иртыш-Демьянская, поскольку некорректно учитывать в контролируемом на выдачу сечении 1037 ветвь ВЛ 500 кВ Беркут - Иртыш, переток по которой с момента вывода в ремонт ВЛ 500 кВ Иртыш-Демьянская, изменился с 250-400 МВт от Иртыша к Беркуту до 10-15 МВт но уже в другую сторону. Поэтому переток на выдачу и контролировался по другому сечению 1034, в котором только 2 ветви: Тюмень-Луговая, Тюмень-Нелым


Автор: EnExciter Перейти к цитате
2Funny: Спасибо, теперь понятно. Тогда возникает вопрос о динамичности данного отчёта в ежедневной агрегации. Судя по этим комментариям, меняться будет только состояние (вкл./выкл) и то 2-3 раза в год. Т.е. отчёт избыточен в данном виде. Тогда можно было бы сделать отдельный справочник по ветвям, который бы содержал в себе имена, узлы, тип, проводимость и т.п. А публиковать в ежедневном порядке только дата-час-номер (или имя) ветви-состояние (вкл./выкл). Ну и в идеале плановый переток по ветви.RollEyes

Алексея, скажем так, взбударажила Ваша фраза:
Цитата:
переход а другое сечение сделан в целях корректного учета нагрузки ПС Иртыш, и адекватного ценообразования в остальной части энергосистемы лежащей за сечением. Ведь если бы сечение осталось старое , нагрузка Иртыша во первых пошла бы по более высоким ценам, а во вторых могла вообще закинуть цены выше облаков.

На всех совещаниях СО постоянно кричит, что его ценовая ситуация никак не волнует и его главная задача - поддержание балансовых ситуаций в надёжном состоянии. Вы сказали обратное. И это, не только для Алексея, откровение.

Тем не менее, спасибо за разъяснение. Надеюсь, что публикация формы 5 меня удовлетворит хотя бы в этом плане.BigGrin


Актуализация всех элементов расчетной модели, почасовая. Если бы форма 5 уже работала бы, но начиная с часа планового вывода в ремонт ВЛ 500 кВ Иртыш-Демьянская, моделирующая ее ветви расчетной модели, была бы помечена в форме 5 как отключенная.

Насчет разделения таблицы ветвей на справочник (актуализируемый ежемесячно) и актуальную часть (почасовой на операционные сутки) с номерами ветвей и состояниями + плановый переток по ветви, это всецело поддерживаю.

Автор: Lobanov Перейти к цитате

Адекватное же ценообразование является прямым следствием адекватного потокораспределения, вот например в таких формулировках - перенос сечения контроля сделан в целях исключить из сечения переток по тупиковой линии 500 кВ де факто электрически относящей транзитную ПС к передающей части.
Согласитесь суть то та же. В конце концов в модели слишком тесно увязаны электрические и финансовые показатели, чтобы их можно было свободно отделить друг от друга.

Именно так, адекватность ценообразования, достигается в том числе адекватностью модели сети и корректного отражения в ней всех плановых (в РСВ) и близких к фактическому или уже фактических изменений ( в БР) состояний моделируемого оборудования. А то что Алексей, в чем то СО обвиняет, не разобравшись, а "сделав стойку" на не совсем правильно подобранные коллегой слова, ну его право.
Lobanov Offline
Lobanov
  Профессор
Сообщений: 417
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/6/2012(UTC)
#98
Wednesday, March 26, 2014 7:55:25 AM(UTC)
EnExciter технически вполне возможно структурировать сечения по иерархическому принципу выделяя признаком активного участника иерархической цепочки.
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
Алексей Константинов Offline
Алексей Константинов
  Академик
Сообщений: 564
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 7/10/2013(UTC)
#99
Wednesday, March 26, 2014 9:04:12 AM(UTC)
"EnExciter технически вполне возможно структурировать сечения по иерархическому принципу выделяя признаком активного участника иерархической цепочки."

"технически вполне возможно структурировать сечения по иерархическому принципу" - это укрупненно понятно, в коде сечения заложена иерархия. Выше по теме где-то было.
"выделяя признаком активного участника иерархической цепочки" - а тут-то как?

С уважением, Алексей Константинов
http://www.career-school.ru/
Lobanov Offline
Lobanov
  Профессор
Сообщений: 417
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/6/2012(UTC)
#100
Wednesday, March 26, 2014 10:14:13 AM(UTC)
Алексей, я говорил вовсе не о территориальной иерархии. А некоем логическом делении по структурно режимным признакам.
Вы еще столького не знаете о расчетной модели.
Давайте, чтобы сгладить напряженность я возьму на себя обязательство ответить на десять любых вопрсов о РМ.
И кстати рекомндую прислушаться к словам нонейма. Попробуйте совместить то что он говорил и ваши идеи о последовательном рассмотрении узлов в соответствии с графом сети.
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest
8 Страницы«23456»
Перейти  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.