Уведомление

Icon
Error

Вход


Возможно ли управляющей организации отказаться от предоставления коммунальных услуг. - Кто же всё таки может являться исполнителем коммунальных услуг?
Тульский Offline
Тульский
  Крутой
Сообщений: 193
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/11/2008(UTC)
#1
Thursday, February 6, 2014 6:29:38 PM(UTC)
Наше законодательство в сфере энергетики движется со скоростью локомотива, что вчера строго настрого запрещалось хозяйствующим субъектам, сегодня является обязательным для исполнения и наоборот.

В развитие сказанному хочу поделиться мыслям о пределах применения правовой позиции, высказанной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 года № 5614/13.

Позиция Президиума в указанном постановлении сводится к тому, что Жилищный кодекс допускает управление многоквартирным домом (далее МКД) только одной управляющей организацией (далее УК) в связи с чем, не допускается отказ во взыскании ресурсоснабжающей организации с УК – исполнителя коммунальных услуг, задолженности за поставленный в жилой дом коммунальный ресурс, независимо от того оплачивают ли граждане соответствующие ресурсы исполнителю коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организации. Иное с учетом действующего в спорном периоде законодательства возможно только в случае выбора собственником жилых помещений в МКД непосредственного способа управления.

Отказ во взыскании задолженности за тепловую энергию, поставленную в жилые помещения, с кооператива, осуществляющего управление многоквартирным жилым домом, по существу означает признание проживающих в этих помещениях граждан абонентами ресурсоснабжающей организации, выступающей в этом случае по отношению к гражданам в качестве исполнителя коммунальных услуг.

В Постановлении сделана оговорка о возможности пересмотра вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании норм права в истолковании, расходящемся с содержащимися в настоящем постановлении толкованием.

Постановление было принято 24.09.13 года и рассматривало правоотношения сторон, возникшие в марте-мае 2010 года. Что изменилось в законодательстве, регулирующем схожие фактические обстоятельства? Возможно ли применение данной правовой позиции к отношениям, возникшим в 2012-2013 годах?

Для этого рассмотрю реальную ситуацию, возникшую между временно исполняющего обязанности Гарантирующего поставщика (далее ГП), и всеми УК в зоне его действия в марте – декабре 2013 года.

Расчеты с населением в этот период ГП производил самостоятельно, ежемесячно выставлял счета собственникам МКД, в том числе за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (далее ОДН) в пределах норматива потребления и получал оплату. Договоры на поставку электрической энергии, в целях предоставления собственникам МКД соответствующей комуслуги между УК и ГП заключены не были.

В конце 2013 года, руководствуясь вышеназванным Постановлением Президиума ГП, обратился с исковыми требованиями ко всем УК о взыскании задолженности за поставленную электрическую энергию. Размер задолженности – это разница между стоимостью, поставленной в МКД электроэнергией, и полученной оплатой от собственников помещений.

Я не являюсь участником этих процессов, а лишь наблюдаю со стороны, поэтому возможно могу не учесть всех деталей спора. Однако хочу поделиться мыслями, почему к отношениям, возникшим между ГП и УК в 2013 году правовая позиция Президиума не применима.

В сентябре 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах утвержденные Постановлением Правительства от 06 мая 2011 года №354 (далее Правила).

В соответствии с п. 14 Правил Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Пп.б П. 17 Правил предусмотрено, что Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида с собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил о предоставлении комуслуг, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.

Таким образом, до даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении соответствующего ресурса, заключенному УК с ресурсоснабжающей организацией (ГП), ресурсоснабжающая организация (ГП) является исполнителем коммунальной услуги.

Данный статус дает право ресурсоснабжающей организации (ГП) требовать от собственников помещений в МКД оплаты, предоставленных коммунальных услуг (п.8 Правил), в том числе дает ей право распределять между собственниками помещений в МКД объем коммуслуг, предоставленной на ОДН пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения без учета решения общего собрания собственников МКД. (п. 44 Правил).

В противном случае действия ГП по выставлению счетов собственникам МКД на оплату, коммунального ресурса, в части ОДН могут быть расценены как злоупотребление доминирующим положением с ее стороны.
walery100 Offline
walery100
  Академик
Сообщений: 682
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 7/28/2010(UTC)
#2
Friday, February 14, 2014 11:53:00 AM(UTC)
Всё абсолютно верно, в чём Вы не согласны?
eretic Offline
eretic
  Крутой
Сообщений: 243
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/4/2010(UTC)
#3
Tuesday, February 18, 2014 2:16:20 AM(UTC)
У нас (ранее) УК взымали плату за коммунальные ресурсы, но с выходом 354 от взымания платы открестились. Тепло, ГВС, электроэнергия - ГП, ХВС, водоотведение - местный водоканал. Причем, провели заочное голосование, по которому якобы мы все выбрали непосредственное управление домами. Далее УК начало с населением заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. Вся "песня" затеяна, по моему мнению, ради того чтобы избежать перераспределение ОДН на УК, (роль исполнителя).
Вроде и УК, а вроде и нет. Получается, добровольно ушли от взымания платы за коммунальные ресурсы! Может быть ещё есть какие то причины, мне они явно невидны.

Цитата:
44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.


Переход к цепочке ГП-потребитель это лучше нежели иметь прокладку в виде УК...
Отредактировано пользователем Tuesday, February 18, 2014 2:18:01 AM(UTC)  | Причина: Не указана
--------------------
и сети и сбыт...
bakal2010 Offline
bakal2010
  Академик
Сообщений: 910
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 3/3/2011(UTC)
#4 Tuesday, February 18, 2014 4:55:05 AM(UTC)
ИМХО это главная причина, во всяком случае, от наших ук я слышал аналогичное. Однако, есть дома, где расход на ОДН существенно ниже нормативов, и в этих случаях ук тянут одеяло на себя.
Энергетикам-сетевикам тяжело - они при жизни в котле варятся.
Эти трое всегда поддержат-Jack Daniel's, Jim Beam, Johnny Walker
eretic Offline
eretic
  Крутой
Сообщений: 243
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 1/4/2010(UTC)
#5
Thursday, February 20, 2014 2:12:18 AM(UTC)
Автор: bakal2010 Перейти к цитате
ИМХО это главная причина, во всяком случае, от наших ук я слышал аналогичное. Однако, есть дома, где расход на ОДН существенно ниже нормативов, и в этих случаях ук тянут одеяло на себя.


Из жизненного и чуть не в тему. Общался с ГП, расходы на ОДН по квартире где установлен ОДПУ в большинстве и среднем 100 кВтч в месяц. Где ОДПУ не стоит, расчет по нормативу от 20 кВтч. Кому захочется 80 кВтч брать на себя, вот и отказываются...
--------------------
и сети и сбыт...
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest
Перейти  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.